Машино-место, гаражный кооператив, территория гаражного назначения, коллективный гараж, индивидуальный гараж

    На последнем заседании весенней сессии Думы г. о. Тольятти среди прочих вопросов был рассмотрен вопрос о законотворческой инициативе фракции КПРФ о правовом регулировании регистрации и деятельности гаражных кооперативов.

    В настоящее время, по данным Минэкономразвития, в России находится более 2-х миллионов гаражей, построенных задолго до введения в 2005 году современного строительного регулирования. Только в нашем Тольятти более 230 гаражных, гаражно-строительных, гаражно-погребных кооперативов.

    Такие капитальные автохранилища нельзя назвать самовольными постройками. Но и оформить их в собственность не позволяет то, что в законодательстве не зафиксирован статус таких объектов.

    Необходимо ввести их в оборот гражданско-правого законодательства, а заодно легализовать гаражи — вот в чем главная суть предлагаемого законопроекта.

    В законе должны появятся все определения, которые касаются сегодня парковки автомобилей в специально отведенных для этого местах. Например, ввести в обиход такие термины как: «гаражный кооператив», «территория гаражного назначения», «коллективный гараж», «индивидуальный гараж», «машино-место».

    Необходимо упростить процедуры оформления гаража и в первую очередь для тех, кто возвел постройку давно в кооперативе, до того, как в 2004 году был введен в действие Градостроительный кодекс. Имея на руках необходимые справки, такие люди смогут легализовать сооружение, оформить в аренду землю под ним.

    В гаражах необходимо запретить вести любую предпринимательскую деятельность, а только разрешать размещать в них транспортные средства, а также использовать их площадь для личных и бытовых нужд.

    На сегодня в Тольятти около 90% гаражей не оформлены должным образом. В каких-то случаях городская администрация предъявляет сомнительные требования, где-то есть проблемы с соответствием требованиям пожарной безопасности. Но, тем не менее, гаражи функционируют, гаражные боксы продаются и покупаются и некоторым из них по 50 лет, и сказать, что они горят, как те же, например, дачи, нельзя.

    Отсутствие законодательного регулирования порождает коррупцию. Председатели кооперативов, члены правления зачастую присваивают гаражные боксы, взымают членские взносы без должного оформления документов, вводят дополнительные целевые взносы, которые используют для личного обогащения. Собрания членов кооперативов зачастую фиктивны.
    Более того, особое внимание заслуживают случаи, когда гаражные кооперативы подвергались рейдерским захватам.

    Новый закон следует применять только к гаражным кооперативам, которые пользуются земельным участком на законных основаниях, а не на те гаражи, которые были самовольно поставлены на дворовых территориях.

    Сегодня в связи с отсутствием в N218-ФЗ» О госрегистрации недвижимости» определения гаражей, узаконить их можно только в суде. Это сильно ограничивает права владельцев: сделка купли-продажи бокса в гаражном кооперативе не регистрируется в Росреестре, а фиксируется в членской книжке: прежнего собственника исключают из членов гаражного кооператива и указывают фамилию нового. Отсутствие документов не позволяет легализовать и сдачу гаража в аренду, оформить завещание, договор дарения. Отсутствие права собственности не дает возможности застраховать имущество, получить ипотечный кредит на покупку гаража. Защитить свои права в суде при столкновении с недобросовестным продавцом либо в случае изъятия земельного участка и сноса гаражей также сложно».

    В результате принятия нового закона владельцы гаражей получат гарантии на защиту прав собственности, а город — дополнительные налоги.
    Напомним, что сегодня от налогообложения на один гараж освобождены мужчины и женщины старше 60 и 55 лет соответственно, а также еще пятнадцать льготных категорий граждан.

    Депутат, Первый заместитель Председателя Думы г.о. Тольятти Ю.А. Сачков

    оригинал статьи опубликован на сайте Тольяттинского Городского Комитета КПРФ

    мужчина рядом с металлическим гаражом