Маркировка обуви с 1 июля 2020 года

обувь на коробках стоит

С 1 июля 2020 года вступает в силу закон, согласно которому, производители обязаны маркировать обувь специальным QR-кодом.

С помощью бесплатного приложения «Честный знак» каждый покупатель сможет узнать полную информацию о покупаемом товаре.

Помимо этого процедура маркировки товаров направлена против теневого производства обуви.

К 1 июля 2020 все участники обувного рынка должны освоить работу по новому порядку. С этого момента запрещено продавать, хранить, перевозить немаркированную обувь. И обязательно — передавать в систему маркировки сведения о производстве, импорте, продаже.

Код Data Matrix содержит уникальную информацию о продукции. В нем содержится следующая информация:

Код товара (14 символов) ― GTIN (Global Trade Item Number) ― международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1.

Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы или участником оборота товаров.

Ключ проверки (4 символа).

Код проверки (88 символов).

Минимальный размер кода маркировки ― 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi.

Не маркируются товары:

На временном хранении.

Образцы обуви не на продажу.

Для официального использования.

Взысканная или конфискованная.

Ввозимая в РФ «физиками» для личного пользования.

При производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза.

При таможенном транзите.

При продаже в duty free.