С 1 июля 2020 года вступает в силу закон, согласно которому, производители обязаны маркировать обувь специальным QR-кодом.
С помощью бесплатного приложения «Честный знак» каждый покупатель сможет узнать полную информацию о покупаемом товаре.
Помимо этого процедура маркировки товаров направлена против теневого производства обуви.
К 1 июля 2020 все участники обувного рынка должны освоить работу по новому порядку. С этого момента запрещено продавать, хранить, перевозить немаркированную обувь. И обязательно — передавать в систему маркировки сведения о производстве, импорте, продаже.
Код Data Matrix содержит уникальную информацию о продукции. В нем содержится следующая информация:
Код товара (14 символов) ― GTIN (Global Trade Item Number) ― международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1.
Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы или участником оборота товаров.
Ключ проверки (4 символа).
Код проверки (88 символов).
Минимальный размер кода маркировки ― 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi.
Не маркируются товары:
На временном хранении.
Образцы обуви не на продажу.
Для официального использования.
Взысканная или конфискованная.
Ввозимая в РФ «физиками» для личного пользования.
При производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза.
При таможенном транзите.
При продаже в duty free.