Мало того, что у многих в Тольятти просто заоблачные цифры в квитанциях

    Житель Центрального района Борис Кивилевич хорошо знаком постоянным читателям «Вольного города». Вот уже много лет он ведет борьбу за справедливость в сфере ЖКХ: «воевал» с управляющей компанией № 3, затем с фондом капремонта, а теперь сильно переживает по поводу мусорной реформы – очередного механизма по сбору дополнительных денег с населения.

    – Интересная история со мной приключилась, – сказал Борис Кивович во время нашей недавней встречи. – Квитанции за мусор приходят, я их не оплачиваю, поскольку не вижу для этого серьезных оснований. Просто складываю и жду, когда возобладает здравый смысл в областном правительстве и руководстве регионального оператора. А где-то около месяца назад подумал, что нехорошо поступаю. Нельзя молча надеяться на милость людей, комфортно коротающих рабочие будни в самарских кабинетах. Нужно напоминать о наших проблемах.

    – И что вы сделали? Надеюсь, до сожжения квитанций перед зданием областного министерства энергетики и ЖКХ дело не дошло?

    – Здоровье уже не то, чтобы в Самару ездить. Да и не мой это метод. Написал я обращение в «ЭкоСтройРесурс», где изложил свое видение ситуации, а вместе с ним положил в конверт накопленные «мусорные» квитанции и отправил заказным письмом. Адрес взял из платежки – улица Победы, дом 14, офис 1. Ждать пришлось месяц, а на днях наконец-то получил извещение, что на мой адрес пришло письмо. Обрадовался, как наивный дурак, и пошел на почту, однако там сообщили, что мое письмо вернулось назад, поскольку самарские почтальоны не смогли его вручить.

    – Неправильный адрес указан в квитанции?

    – Получается, так. Мало того, мне на почте сказали, что если я хочу свое письмо получить назад, то должен заплатить еще 63 рубля плюсом к тем 92-м, которые уже отдал при отправлении. Мол, если денег не будет, то они месяц мое письмо у себя продержат, а потом выкинут его.

    – В первый раз слышу, чтобы за возврат письма требовали деньги. Заплатили?

    – Да, тем более что там пометка была интересная. Оказывается, самарские почтальоны проявили сознательность. Не обнаружив «ЭкоСтройРесурса» на Победы, 14, они стали разыскивать организацию по другим адресам. Нашли в доме № 8 по улице Сердобской. Любопытно, что даже почтовые отделения разные – в квитанции указано 63-е, а на самом деле – 83-е. Отправили региональному оператору уведомление о том, что пришло заказное письмо, однако представители «ЭкоСтройРесурса» отказались его получать. Выходит, что переписка населения с этой организацией фактически невозможна.

    – Удивила вас такая ситуация?

    – Нисколько. Да и чего мы хотим от «ЭкоСтройРесурса», который является лишь обществом с ограниченной ответственностью? Вы знаете, что предусматривает этот статус? Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Я тут начал изучать и удивился, сколько же в нашей стране всяких ООО, которые, по сути, ни за что не отвечают. Даже некоторые крупные предприятия имеют такой статус.

    Впрочем, мы немного отвлеклись. Меня сейчас только один вопрос интересует. Как в «ЭкоСтройРесурсе» узнали о содержании письма, раз отказались его принять?

    – А может, они вообще письма не принимают? Иначе какой смысл печатать в квитанциях адрес, по которому организация фактически не располагается… Кстати, что было в вашем обращении?

    – Возвращенный за 63 рубля конверт я не открывал. Пусть пока лежит, как память об этой удивительной организации. Но есть копия обращения. Если хотите, можете опубликовать в полном объеме.

    – Давайте лучше отметим основные моменты.

    – «ЭкоСтройРесурс» в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан был направить всем потребителям предложение и проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Прошло уже полгода, однако ничего этого нет, как и свободного для жителей доступа к информации в сфере обращения с ТКО. Кто-то видел региональную программу или территориальную схему? А ведь они должны быть размещены для всеобщего доступа. Нет даже полного содержания соглашения, заключенного между уполномоченным органом исполнительной власти и региональным оператором. Между тем, согласно 15-й статье Конституции, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут приниматься, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

    Далее. Согласно федеральному закону № 458, региональный оператор как юридическое лицо обязан заключить договор на оказание услуг с собственниками. Причем в первой статье (пункт 1, абзац 4) четко сказано, что обращение с отходами – это деятельность по их сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Так почему же региональный оператор зачастую делает акцент на том, что зона его ответственности начинается с того момента, как мусор попадает в кузов грузовика?

    – А почему тогда управляющие компании дополнительно берут с жителей деньги за обслуживание мусоросборников и контейнерных площадок?

    – Значит, должна прокуратура этим вопросом заняться, взяв за основу озвученный мной пункт 458-го ФЗ. Или у нас в стране законы можно трактовать по-разному?

    Кроме того, в моем письме указано на недопустимость использования в качестве норматива накопления бытовых отходов единицы измерения – кубический метр в год. Для всех нормативом ЖКХ в России за расчетный период принят календарный месяц. Если вы 365 дней разделите на 12, то получите не календарный месяц, а 30,4 дня.

    – Рассчитываете на какую-то реакцию после нашей публикации?

    – Конечно. Проблем очень много в связи с мусорной реформой (мы сегодня коснулись, лишь нескольких), и решать их все равно придется. Пора жестче общаться с региональным оператором. Мало того, что у многих просто заоблачные цифры в квитанциях (это касается в первую очередь частного сектора), так еще и чувствуется нежелание вступать в диалог с населением. Возможно, и депутаты, которые сейчас «воюют» в судах за отмену предложенного областным правительством тарифа, тоже заинтересуются прочитанным в «Вольном городе». Вы если их увидите – передайте слова благодарности за то, что в стороне не остались.

    Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 22 (1253) 14.06.2019
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

    женщина достает из почтового ящика платежную квитанцию по квартплате