Люди стали больше жаловаться на качество медицинской помощи

Новости Тольятти augustnews.ru

В нашей губернии люди стали больше жаловаться на качество и безопасность медицинской деятельности.

В Росздравнадзоре по Самарской области проанализировали обращения граждан за четвертый квартал минувшего года. Результаты анализа показали, что количество обращений (332) увеличилось на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (229).

Медики отказываются представлять информацию пациенту о состоянии его здоровья (10 обращений), отказывают в медицинской помощи (5) и в выдаче направления на консультацию или обследование в сторонние медицинские учреждения (5), не предоставляют гарантированный объем медицинской помощи (3) и так далее. Люди также высказывали недовольство качеством медицинской помощи (88).

А вот по организации медицинской помощи количество жалоб снизилось со 105 до 72. Хотя такие проблемы, как очереди на получение первичной медико-санитарной помощи и длительное ожидание консультаций узких специалистов, остаются. Многие жалуются на несоблюдение медицинскими работниками принципов этики, в отдельных случаях граничащее с откровенным хамством.

Всё больше поступает обращений, касающихся смерти пациентов (12), что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (6) и составляет 16,6 %.

Что интересно, люди, похоже, уже разуверились, что могут получить нужную им реакцию на свое обращение непосредственно в лечебном учреждении, где столкнулись с той или иной проблемой. Поэтому все чаще жалуются прямо наверх – в центральный аппарат Росздравнадзора, Генеральную прокуратуру РФ, на горячую линию Министерства здравоохранения РФ, а также в Администрацию Президента РФ. Между тем анализ показывает, что 80% обращений могли быть рассмотрены прямо на местах заведующим отделения или главным врачом лечебного учреждения.

«Городские ведомости»

фото: hi-tech.ua