Сразу несколько воспитанниц тольяттинской школы тенниса выступают сейчас на международной арене, однако до недавних пор лишь одна из них могла похвалиться серьезными успехами – Дарья Касаткина. Но в этом году начала заявлять о себе Диана Шнайдер – уроженка Жигулевска, учившаяся играть в Тольятти.
Пока 19-летняя Шнайдер занимает в мировом рейтинге не столь высокое 63-е место, однако если учесть, что всего год назад она была 217-й, прогресс весьма ощутимый. К примеру, в июне Шнайдер дошла до полуфинала турнира в Гамбурге, а на днях играла в финале на кортах китайского города Нинбо, уступив Онс Жабер из Туниса – 2:6, 1:6.
Сейчас сложно оценить потенциал этой теннисистки, однако некоторые специалисты считают, что она не менее талантлива, чем Дарья Касаткина, и со временем вполне может стать первой ракеткой страны. Впрочем, есть нюанс: живет она не в России, а в США, где учится в одном из колледжей Северной Каролины.
– Я там одна живу, потому что родители в Москве остались, – сказала она в одном из недавних интервью. – Мама всегда поддерживала идею, чтобы поехать в колледж, а папа к этой мысли скептически относился. Но сейчас всё хорошо, они оба довольны.
Не патриотично? Может быть, хотя пора уже привыкнуть к тому, что этот капиталистический вид спорта, позволяющий зарабатывать много денег, порождает у играющих в него желание поселиться где-нибудь подальше от России – в Монте-Карло или Барселоне, например. Интересно, думал об этом Борис Ельцин, активно развивавший теннис в нашей стране?
За свою недолгую карьеру Диана Шнайдер заработала пока немного – 403,5 тысячи долларов, из которых 329 тысяч – в этом году. Для сравнения, у Дарьи Касаткиной – 10,4 миллиона долларов за карьеру, правда, в этом году она особо не блещет ни в финансовом плане (1,3 миллиона), ни в игровом. За весь сезон всего дважды играла в финалах (да и то не на престижных турнирах), не сумев завоевать ни одного титула.
Вот и последние две игровые недели не дали повода для радости Дашиным болельщикам. На турнире в Токио она обыграла Марту Костюк и Деспину Папамихаил, однако затем в пух и прах была разбита американкой Джессикой Пегулой – 1:6, 0:6.
После этого поражения на Касаткину в соцсетях обрушился шквал критики (даже оскорбления были), суть которой в том, что не может столь посредственная теннисистка быть первой ракеткой России. Мол, ее место в мировом рейтинге не 13-е, как сейчас, а где-то в районе тридцатого…
Еще один повод для недовольства некоторых поклонников женского тенниса в том, что бывшая тольяттинка нарастила мышечную массу и ее игра теперь больше напоминает мужскую…
Что тут скажешь? Раз Касаткину, давно забывшую вкус больших побед, до сих пор никто из россиянок не обогнал, значит, наш женский теннис в кризисе. На этом фоне именно на таких, как Шнайдер, возлагаются серьезные надежды, если, конечно, девушку не надоумят со временем сменить российский флаг на звездно-полосатый.
Возвращаясь к Касаткиной, скажем, что из Токио она переехала в Пекин, где на этой неделе проходит престижный турнир – открытый чемпионат Китая с призовым фондом более 8 миллионов долларов.
В первом матче она долго мучилась с египтянкой Меяр Шериф, проиграла первый сет, но потом всё-таки переломила ход поединка – 1:6, 6:4, 7:6. Вообще, Дарья любит проигрывать первую партию, а потом догонять, будто это дает ей дополнительную радость от игры.
Впрочем, догнать не всегда получается. Во втором круге ей попалась 22-летняя китаянка Ван Синьюй, с которой такой фокус не прошел – 4:6, 2:6. В итоге Касаткина покидает Пекин, снова не показав ничего убедительно-вразумительного, но заработав при этом 26 тысяч долларов, что в пересчете на рубли составляет более 2,5 миллиона.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»