Ловит водитель свой «пятак»

Новости Тольятти augustnews.ru

Без цеховых «кухонных» разговоров, конечно, не обойтись.

Но вряд ли можно было бы представить себе картинку, когда по громкой связи пилоты пассажирского самолета советуются друг с другом о том, как обойти бойкий «боинг» конкурирующей авиакомпании, вдруг вышедший на ту же траекторию и высоту. Вполне цензурный сленг летчиков враз повергнет в шок всю пассажирскую гвардию, которой достанется минута-другая таких «служебных» переговоров.

Мировая авиакухня не переживет, даже если в пассажирских салонах услышат, как будет обсуждаться вовсе даже не «кретин Билл», который обогнал кретина Вилли на полкрыла, а высокая грудь пассажирки из бизнес-класса, длинные ноги стюардессы Кати или здоровье стюарда Коли, который впал в осенний депресняк и положил в кофе слишком много соли. Что уж тут говорить про такую банальную тему, как отсутствие горючки на вторую половину пути или посадку в незапланированном аэропорту?

Конечно, пассажирская «газелька» — не самолет. Исключая скорости и желание обогнать на полкрыла любого, попавшегося под горячую руку мастера «кухонных» переговоров в пути. Рации на борту пассажирской «газели», возможно, вещь необходимая в экстренных ситуациях или на стоянках. Но разговорчивые газельщики топят пассажирский салон в таких подробностях своего бизнеса, что порой никакие ноги стюардессы Кати не сравнятся с тонкостями обгонов и маневров, на которые идут отчаянные парни с рацией на борту, чтобы перегнать соперников и поставить на место смельчаков, высовывающихся вперед из своей собственной команды, работающей на одном маршруте. Тут уж слова не выбирают.

Запрет пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля — не закон для компаний-автоперевозчиков, которые никак не регламентируют, не контролируют и не запрещают бесконечные переговоры на борту. Нас пересчитывают как цыплят по осени по нескольку раз за все расстояние от конечной до конечной, и добрые пассажиры невольно сочувствуют бедным газельщикам, которым нас завсегда мало.

Если ехать не одну и не две остановки, то водительские переговоры грузят по полной, даже если не задумываться о том, что безопасность пассажиров заметно меньше волнует водителя в тот момент, когда он жалуется на судьбу-индейку своему товарищу по цеху или когда отчитывает оторвавшегося в погоне за лишним пятаком Шумахера из собственной бригады.

Пятак — это пассажир, которого хочется заполучить на остановке и про которого тут же можно забыть, если он взят на борт. Громкие и непричесанные переговоры водителей порой дают так ясно понять, что на твою жизнь ему в этот момент ну совершенно…

Ловит водитель свой «пятак», неожиданно снижая до невозможного скорость движения или выстаивая не на конечной, а на транзитной остановке по несколько минут, если его покрыли матом товарищи по цеху и попросили соблюдать правила приличия: не обгоняй да не обгонен будешь.

Ловит «пятак», выезжая с бешеной скоростью на встречку или сходя с дороги на обочину, если товарищи по рации вежливо, но настойчиво попросили его обогнать того самого Билла.

Рация развлекает, отвлекает, увлекает, информирует. И, разумеется, создает реальную угрозу всем «пятакам» в пути. Все потому, что за громким пересказом душераздирающей истории про техосмотр или детективного развития сюжета с запчастями, которую всю дорогу против воли и вопреки здравому смыслу слушает подневольный салон, водителю точно не до тебя.

Наталья Харитонова, «Площадь Свободы»