Ловит водитель свой «пятак»

Без цеховых «кухонных» разговоров, конечно, не обойтись.

Но вряд ли можно было бы представить себе картинку, когда по громкой связи пилоты пассажирского самолета советуются друг с другом о том, как обойти бойкий «боинг» конкурирующей авиакомпании, вдруг вышедший на ту же траекторию и высоту. Вполне цензурный сленг летчиков враз повергнет в шок всю пассажирскую гвардию, которой достанется минута-другая таких «служебных» переговоров.

Мировая авиакухня не переживет, даже если в пассажирских салонах услышат, как будет обсуждаться вовсе даже не «кретин Билл», который обогнал кретина Вилли на полкрыла, а высокая грудь пассажирки из бизнес-класса, длинные ноги стюардессы Кати или здоровье стюарда Коли, который впал в осенний депресняк и положил в кофе слишком много соли. Что уж тут говорить про такую банальную тему, как отсутствие горючки на вторую половину пути или посадку в незапланированном аэропорту?

Конечно, пассажирская «газелька» — не самолет. Исключая скорости и желание обогнать на полкрыла любого, попавшегося под горячую руку мастера «кухонных» переговоров в пути. Рации на борту пассажирской «газели», возможно, вещь необходимая в экстренных ситуациях или на стоянках. Но разговорчивые газельщики топят пассажирский салон в таких подробностях своего бизнеса, что порой никакие ноги стюардессы Кати не сравнятся с тонкостями обгонов и маневров, на которые идут отчаянные парни с рацией на борту, чтобы перегнать соперников и поставить на место смельчаков, высовывающихся вперед из своей собственной команды, работающей на одном маршруте. Тут уж слова не выбирают.

Запрет пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля — не закон для компаний-автоперевозчиков, которые никак не регламентируют, не контролируют и не запрещают бесконечные переговоры на борту. Нас пересчитывают как цыплят по осени по нескольку раз за все расстояние от конечной до конечной, и добрые пассажиры невольно сочувствуют бедным газельщикам, которым нас завсегда мало.

Если ехать не одну и не две остановки, то водительские переговоры грузят по полной, даже если не задумываться о том, что безопасность пассажиров заметно меньше волнует водителя в тот момент, когда он жалуется на судьбу-индейку своему товарищу по цеху или когда отчитывает оторвавшегося в погоне за лишним пятаком Шумахера из собственной бригады.

Пятак — это пассажир, которого хочется заполучить на остановке и про которого тут же можно забыть, если он взят на борт. Громкие и непричесанные переговоры водителей порой дают так ясно понять, что на твою жизнь ему в этот момент ну совершенно…

Ловит водитель свой «пятак», неожиданно снижая до невозможного скорость движения или выстаивая не на конечной, а на транзитной остановке по несколько минут, если его покрыли матом товарищи по цеху и попросили соблюдать правила приличия: не обгоняй да не обгонен будешь.

Ловит «пятак», выезжая с бешеной скоростью на встречку или сходя с дороги на обочину, если товарищи по рации вежливо, но настойчиво попросили его обогнать того самого Билла.

Рация развлекает, отвлекает, увлекает, информирует. И, разумеется, создает реальную угрозу всем «пятакам» в пути. Все потому, что за громким пересказом душераздирающей истории про техосмотр или детективного развития сюжета с запчастями, которую всю дорогу против воли и вопреки здравому смыслу слушает подневольный салон, водителю точно не до тебя.

Наталья Харитонова, «Площадь Свободы»

маршрутка

фото: из открытых источников