Пожалуй, ни у кого нет сомнений в том, что и 2025 год пройдет в жесткой конкуренции между АВТОВАЗом и китайскими производителями. Может ли вмешаться кто-то еще? Вряд ли, хотя на бывшем заводе «Хендэ» в Санкт-Петербурге в 2024-м выпустили почти 22 тысячи «Солярисов», которые собирают из комплектующих, оставшихся после ухода южнокорейского производителя. От оригинальных «Хендэ» и «КИА» их отличают эмблемы в виде овальной литеры S, а цена стартует от 2 миллионов рублей.
В целом же все специалисты сходятся во мнении, что наступивший год для авторынка будет хуже предыдущего. Уже по итогам января прогнозируется падение на 7-15 процентов (этот месяц никогда не считался лучшим для дорогих покупок), ну, а дальнейшая ситуация во многом будет зависеть от ценовой политики заводов. Ведь уже сейчас далеко не каждая российская семья может позволить себе новый автомобиль. К примеру, информационное агентство составило рейтинг регионов по доступности таких покупок.
Указан процент семей, которые могут позволить себе купить в кредит и содержать новый автомобиль за 1,2 миллиона рублей, а также – автомобиль стоимостью 2,9 миллиона. Аналитики пришли к выводу, что для большого количества семей покупка даже недорогой в текущих реалиях легковушки без значительных сбережений является труднореализуемой задачей.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»