Ларгус – новое такси

новое такси для инвалидов

Такая машина – возможность вернуть человека в коляске к нормальной жизни, дать ему возможность общаться, уверенно осваивать необходимые городские маршруты.

Создавался особый автомобиль на базе типового «Ларгуса» в нашем городе. Консультировали разработчиков нового такси сами колясочники. Кто как не они знают, как должна крепиться инвалидная коляска в салоне автомобиля, чтобы пассажир чувствовал себя защищенным от разных дорожных ситуаций.

Автомобиль рождался непросто. Инженеры-конструкторы ВИС-АВТО придумали для «Ларгуса» специальный складной пандус. Именно он позволил человеку в коляске свободно въезжать в заднюю дверь машины, практически обходясь без помощи других людей. Среди дополнительных опций – очень прочный ремень безопасности, который крепится на несколько точек фиксации. Высокие двери, дополнительные окна, специальная выдвижная мягкая спинка, которая поддерживает коляску и обеспечивает ее защиту в пути, дополнительное отопление и вентиляция – все это делает новую машину практически мечтой для инвалидов.

Как говорит председатель общественной организации инвалидов-опорников (колясочников) «КЛИО», заместитель председателя комиссии по вопросам здравоохранения, социальной поддержки по делам ветеранов и инвалидов общественной палаты Тольятти Лилия Быстрицкая, «…мы гордимся тем, что такой автомобиль сделали в нашем родном городе. О нас подумали, о нас позаботились именно в Тольятти».

Нынешней зимой были проведены первые тестовые поездки в сложных погодных условиях с привлечением пассажиров-колясочников. Машина проехалась до Нарьян-Мара и вернулась в рабочем состоянии домой. Испытания позади. И вот новая версия «Ларгуса» уже приобретает официальный статус социального такси.

Город не только заметил этот проект, но и заключил муниципальный контракт на поставку трех автомобилей на службу маломобильным пассажирам. В мае – договор, в сентябре автомобили будут поставлены и начнут работать на этой ниве. На эти цели использованы дополнительные деньги – 3 млн 700 тыс. рублей, пришедшие в городской департамент дорожного хозяйства и транспорта из резервного фонда губернатора Самарской области. Конечно, три автомобиля – это совсем немного, но ведь лиха беда начало.

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»