На Международном автосалоне в Москве АВТОВАЗ представил новый гоночный автомобиль LADA Vesta WTCC для участия в мировом чемпионате по турингу WTCC. Презентацию провели гонщики Роб Хафф и Джеймс Томпсон, главный дизайнер LADA Стив Маттин, а также директор проекта LADA Vesta Кристина Дубинина.
Автомобиль был представлен под именем WTCC Concept, но фактически это уже работоспособный гоночный вариант LADA Vesta WTCC (собственно, на крышке багажника красуется соответствующий шильдик), и именно такая машина в январе 2015 года отправится на предсезонные тесты. В сезоне чемпионата WTCC 2015 года такие машины заменят гоночные «Гранты», на которых сейчас выступают пилоты LADA Sport Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский.
Сменится и титульный спонсор фирменной команды АВТОВАЗа: на место LUKOIL приходит «Роснефть» — на презентации присутствовал президент этой компании Игорь Сечин. Соответственно, LADA Sport сменит фирменный цвет с красного на жёлтый, и начнутся эти изменения уже в текущем гоночном сезоне, после этапа WTCC в Китае. Корреспонденту Carobka.ru удалось немного поговорить с руководителем команды LADA Sport Виктором Шаповаловым.
Виктор Шаповалов, LADA Sport:
— Технический регламент в будущем сезоне не меняется, но переработка машины, конечно, будет глубокая, потому что эта платформа позволяет нам сделать многое из того, что мы не можем сделать на «Гранте» ввиду её размеров. Здесь появляется пространство, где мы можем конструировать без всяких компромиссов, на которые вынуждены были идти раньше.
В качестве партнёра в подготовке двигателя у LADA Sport остаётся французская компания Oreca, которая сделала 380-сильный двигатель для Granta Sport WTCC, но агрегат будет кардинально переработан. В частности, будет повышена мощность, поэтому гоночная Vesta будет иметь лучшую разгонную динамику. Сейчас идёт процесс аэродинамической проработки кузова автомобиля — возможно, «обвес» финальной версии болида будет немного отличаться от того, что мы видим на фото (больше фото — в нашей галерее под публикацией). Шаповалов говорит, что LADA Vesta WTCC получается, очевидно, более быстрым и совершенным гоночным автомобилем, нежели нынешняя «Гранта».
Напомним, что в аргентинской гонке WTCC, прошедшей 3 августа, пилот Роб Хафф финишировал вторым, принеся команде LADA Sport первый в истории подиум и поднявшись в зачёте пилотов на 12 место. Теперь у Хаффа есть неплохие шансы оказаться на финише сезона в десятке лучших. Следующий этап WTCC пройдёт в Китае с 4 по 5 октября.
Ну а в следующем сезоне у LADA Sport на вооружении будет стоять гоночная LADA Vesta WTCC , которая поможет составить серьёзную конкуренцию командам на Honda, Chevrolet, BMW, Seat и фаворитам нынешнего сезона — заводской команде Citroen.