За последние три месяца в России немного увеличилось общее количество дилеров (без учёта отдельных сервисных центров), которые занимаются продажей и обслуживанием лёгких коммерческих автомобилей.
В январе 2024 года в стране было 1115 таких дилеров, а в апреле — уже 1141. То есть за три месяца этот показатель вырос на 26 компаний.
Эксперты отмечают, что за последние два года количество дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей постоянно снижалось. Например, если сравнивать нынешний результат с тем, что был год назад (1316 дилеров в апреле 2023-го), то окажется, что их стало на 175 меньше.
Прирост числа дилерских центров в этом году связан с тем, что было расторгнуто 56 договоров и заключено 82 новых. В первую очередь, пополнение происходит за счёт китайских брендов, которые продолжают официально работать в России.
Так, например, с начала года увеличилось количество дилеров у Dongfeng (на 42), у Foton (на 15). Отечественная марка LADA также пополнилась семью новыми дилерами.
Среди компаний, которые фактически покинули российский рынок, можно выделить Hino (-8 дилерских центров), Hyundai (-5), Citroen (-4), Iveco (-3), Volkswagen (-3).