Как известно, в августе на АВТОВАЗе были собраны последние LADA Largus. А с сентября подразделения автозавода начали активные работы по переносу в Ижевск оборудования для выпуска автомобилей этого семейства.
Релокация производства позволит освободить тольяттинские мощности – для увеличения объемов производства автомобилей LADA Vesta и для освоения будущих моделей. Кроме того, время, потраченное на перенос оборудования, будет использовано для дальнейшей локализации LADA Largus, без чего массовый выпуск данной модели просто невозможен.
Работа для всех
В проекте переноса производства задействованы все подразделения АВТОВАЗа. Работы проводятся в цехах сварки, окраски, в сборочном комплексе. Также в рамках релокации в Ижевск отправятся пять пресс-форм из пластикового производства, а в прессовое производство Ижевска будут переданы около семидесяти потоков штамповой оснастки.
При этом некоторые штампы совершенно новые – их недавно изготовили в рамках процесса импортозамещения. Но наибольший объем перемещений организован в цехе сварки. Именно здесь сосредоточено оборудование, которое создано специально под выпуск LADA Largus. Только в этом цехе насчитывается более семисот единиц оборудования и технологической оснастки, подлежащих передаче на производственную площадку Ижевска.
За 11 лет на АВТОВАЗе было выпущено более 500 тысяч автомобилей семейства LADA Largus. Эта цифра будет расти и дальше благодаря совместным усилиям АВТОВАЗа и площадки «LADA Ижевск». АВТОВАЗ продолжит производить и поставлять немало деталей и узлов для LADA Largus, в частности, силовой агрегат и элементы шасси.
Что отдать, а что оставить?
Перед демонтажом оборудования была проведена тщательная селекция – что оставить в Тольятти, а что отправить в Ижевск. Учитывались и планы по производству запчастей, и планы по освоению будущих моделей LADA. Некоторые позиции, например шесть сварочных роботов, покинут АВТОВАЗ, но на их место планируется поставить новые машины. Таким образом, линия сварки будет обновлена для готовности к запуску новых проектов.
Напомним, что АВТОВАЗ не только планирует значительно увеличить производство автомобилей семейства Vesta, но и поставить на конвейер представительский седан LADA Aura и новый кроссовер на платформе Vesta. В итоге производство будет специализироваться на выпуске соплатформенных автомобилей, но теперь уже не на базе «В0», а на базе LADA Vesta.
Интересно, что в Ижевске планируется максимально воспроизвести технологию, которая использовалась в Тольятти. С этой целью сварочное оборудование перед демонтажом промеряется с помощью лазер-трекера. Таким образом выстраивается математическая модель постов, которую можно будет повторить в Ижевске и обеспечить быструю наладку и высокое качество кузовов.
Когда стартует Largus?
Демонтаж оборудования на АВТОВАЗе должен быть завершен в этом году. Первые кузова LADA Largus в Ижевске планируется изготовить в ноябре – пока они будут выполнены на базе комплектов, произведенных на АВТОВАЗе. Затем Ижевск перейдет на собственное производство кузовных деталей и кузовов.
И в следующем году уже серийный LADA Largus пойдет по-новому для себя конвейеру. Ориентировочный срок запуска – 2-й квартал 2024 года.
Оригинал статьи опубликован НА ЗАВОДЕ