LADA Azimut: что ждать от нового русского кроссовера

новый автомобиль азимут

Ожидаемый кроссовер LADA Azimut, построенный на усовершенствованной платформе Vesta, постепенно раскрывает свои секреты. Стали известны предполагаемые силовые агрегаты, включая турбированную версию с автоматической коробкой передач, а также ориентировочные ценовые рамки и потенциальные возможности появления полноприводной модификации.

Публичная презентация новинки состоялась летом 2025 года, а уже осенью на дорогах Тольятти были замечены первые тестовые образцы, проходящие обязательную сертификацию. По официальным планам, серийный выпуск «Азимута» должен стартовать в середине 2026 года. Однако внутренние источники на заводе АВТОВАЗ допускают, что по оптимистичному прогнозу конвейер заработает лишь к концу 2026 года. Существуют опасения, что модель может столкнуться с теми же трудностями, что и LADA Iskra, чье массовое производство до сих пор не вышло на плановые показатели из-за проблем с надежностью поставок качественных комплектующих от отечественных производителей. Налаживание стабильных поставок ожидается к марту следующего года. При этом на недавней конференции поставщиков руководство АВТОВАЗа заявило о стопроцентной гарантии готовности к запуску новой модели в запланированные сроки.

Для будущего кроссовера подготовлено три варианта силовых установок. Базовым станет модернизированный атмосферный двигатель объемом 1.6 литра, выдающий 120 лошадиных сил и 154 Нм крутящего момента, который будет работать в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Более мощная версия получит 1.8-литровый мотор на 132 л.с. с крутящим моментом 175 Нм, агрегатированный с вариатором. Наибольший интерес представляет топовая комплектация с турбированным двигателем 1.5 литра мощностью 150 л.с., которая будет сочетаться с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Опытная партия из 16 автомобилей уже включает машины с первыми двумя типами двигателей. Обновленные вазовские моторы станут эксклюзивом для «Азимута», что позволит четко дифференцировать его по характеристикам от «Весты» и «Искры».

Инженеры признают, что техническая возможность разработать систему полного привода для «Азимута» существует. На первых порах кроссовер будет предлагаться исключительно с передним приводом, что позволит производителю оценить рыночный спрос и постепенно подготовить покупателей к более высоким ценам за топовые комплектации.

По своим габаритам LADA Azimut относится к востребованному В+ классу кроссоверов. Ориентировочный ценовой диапазон для LADA Azimut сегодня определяется в промежутке от 1.9 до 2.7 миллиона рублей в зависимости от оснащения. Вероятно, автопроизводителю придется пересмотреть как ценовую политику для Vesta SW Cross, так и стартовую стоимость базового «Азимута», чтобы сохранить конкурентное преимущество.