Когда наше предприятие выходит в новый автомобильный класс – это всегда событие. В чем-то рискованное, но все равно ожидаемое, радостное. Как встретит рынок нашу новую модель? Будет ли она такой же успешной, как другие автомобили? На этот вопрос можно ответить оптимистично. Хотя бы потому, что для новинки есть рыночная ниша, есть спрос. А у новой LADA есть свои преимущества, чтобы новый круг потребителей был доволен.
Предложить принципиально новое
Россия – страна седанов, более 55 % автопарка представлены этим типом кузова. Но LADA Aura – не просто очередной седан. Это автомобиль нового для LADA класса, это автомобиль, подхвативший то знамя, которое когда-то несли автомобили марок ГАЗ и ЗИМ. Никто из отечественных заводов больше не выпускает «правительственных» машин среднего класса, есть только самый премиум – «Аурус». Ну а средняя ниша рынка была отдана на откуп иномаркам российской сборки. Теперь пришло время поработать на этом покинутом поле. При этом LADA пошла оригинальным путем. Новая модель LADA Aura сочетает габариты класса С и вместительность класса D.
В отличие от множества других машин, построенных «вокруг водителя», Aura ориентирована, прежде всего, на пассажиров второго ряда, их комфорт, на ощущения особенного статуса. Ради этих ощущений работает вся конструкция автомобиля.
Как измерить простор
LADA Aura отличается увеличенным пространством для пассажиров заднего сиденья – это ключевая особенность автомобиля. Расстояние от передних кресел до заднего сиденья составляет внушительные 1060 мм, что является лучшим в классе показателем пространства для пассажиров. Интересен метод, как была получена эта цифра. Может показаться, что ради такого выдающегося результата переднее сиденье отодвинули вперед на максимум, и таким образом измерили пространство салона. Но нет. Измерения были более рациональные, приближенные к реальности. Сиденье водителя в соответствии с правилами формирования схемы вместимости было выставлено в положение, оптимальное для 95 перцентиля. Иными словами, сиденье выставлено в наиболее вероятное положение, которое будет в эксплуатации и даже немного сдвинуто назад. Характеристики указаны честно!
Мягче и тише
Широкий и высокий проем задней двери обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров. Этим Aura, кстати, выгодно отличается от некоторых отечественных «лимузинов» прошлых лет. У тех хоть и был просторный салон, но сиденья были задвинуты в глубину, и к выходу приходилось пробираться, несколько сгибаясь и напрягаясь.
Есть еще конструктивные особенности, которые обеспечивают дополнительный комфорт пассажиров. Задние сиденья оснащены специальными подголовниками со съемной подушкой, а пена сиденья оптимизирована по плотности, что дает повышенное удобство посадки.
Для повышения плавности хода применены новые настройки передних и задних амортизаторов. В частности, улучшена изоляция от неровностей и гашение ударов от дорожных неровностей. В ходе настройки шасси достигнуто гармоничное сочетание плавности хода и управляемости, «золотой середины», характерной для размерности D-класса.
Непременное качество автомобиля с премиальным характером – усиленная звукоизоляция. Для LADA Aura был разработан индивидуальный пакет вибро- и шумоизоляции. Применен шумоизоляционный материал повышенной на 32 % плотности. На крыше, дверях, основании кузова – повсюду наклеены дополнительные вибродемпфирующие накладки.
И кстати, о кузове. Если когда-то давно использовались «обходные» технологии, чтобы получить седан увеличенной размерности, то в случае с LADA Aura все сделано на гораздо более технологичном уровне. Наружные панели боковины, наружные и внутренние панели задних дверей, панель крыши – все новые крупные детали кузова выполнены цельными, и штампуются они по основной технологии.
Конечно, разработчики озаботились повышением жесткости кузова. Для этого применены новые усилители крыши, порогов, центральной стройки (в районе дверных петель, что также страхует от провисания задних дверей). С целью повышения уровня безопасности применены два бруса безопасности задней двери и дополнительный усилитель. Специальная конструкция дверных петель и ограничителей обеспечивает удобное пользование массивной задней дверью, легкость ее отпирания и запирания, фиксацию в двух промежуточных положениях.
Новое – и проверенное
В целом для LADA Aura разработано 244 новые детали. Уже эта цифра позволяет считать автомобиль не просто модификацией, а полноценной новой моделью. Как именно новинка отличается от других моделей LADA, уже смогли убедиться первые тестовые потребители новинки. Дело в том, что автомобили из предсерийной партии уже эксплуатируются в Министерстве финансов РФ, у отдельных сенаторов и губернаторов, в правительстве Самарской области. LADA Aura обслуживали гостей Петербургского международного экономического форума в июне 2024 года. То, что потребители – и пассажиры, и сотрудники ведомственных гаражей – были привлечены на этапе разработки автомобиля, уже сам по себе факт интересный и необычный. В остальном Aura прошла типичный для новых LADA цикл испытаний.
Испытания на дорогах и в лабораториях
Для тестов было изготовлено 36 пилотных автомобилей, которые прошли полный цикл дорожных и лабораторных испытаний, включая специальную экспертную оценку восприятия автомобиля: его акустический, климатический комфорт, запахи, визуальное и тактильное качество. Проведена адаптация и калибровка всех систем: силового агрегата, ESC, системы контроля «слепых зон», парктроника, круиз-контроля. Проведена и серия ударных испытаний, которые подтвердили соответствие LADA Aura законодательным требованиям. По уровню пассивной безопасности LADA Aura аналогична максимально оснащенным топ-моделям LADA.
СМИ оценили новинку
Во время теста один журналист открыл широченную дверь LADA Aura и повис на ней, проверяя прочность. Другой протестировал систему курсовой устойчивости на мокром серпантине. Третий включил вторую передачу в «мануальном» режиме вариатора и помчал штурмовать крутые подъемы. Каких только испытаний не приготовили для «Ауры» журналисты и блогеры… Но все это – после того, как прошло первое впечатление – какая же она просторная! На заднем диване можно расположиться нога на ногу, да и водитель уже сидит где-то далеко. Откидываешь голову на подголовник – и ее мягко принимает специальная подушечка. Наверняка в такой обстановке будут приходить хорошие мысли, верные решения и улучшится настроение. Мягко хлопнула лимузинная дверь – и шумный мир остался снаружи. Целую неделю автомобильные эксперты тестировали LADA Aura в Сочи и его окрестностях, выезжая и на шоссе, и на разбитый асфальт. Было высказано немало пожеланий, многие из которых (какое совпадение!) уже находятся в проработке. К примеру, представители АВТОВАЗа отметили, что работают над установкой заднего дивана с регулировкой наклона спинки.
Максим Кадаков, «За рулем»:
– Машина неплохо едет, она хорошо собрана. Очень понравилось то, как настроена система стабилизации. Понравилась шумоизоляция – на скорости от 80 до 100 не слышно шума колес.
Павел Федоров, телеканал «АвтоПлюс»:
– Такая машина нужна. Все из класса ушли, а чиновникам нужна машина – российская, локализованная.
Константин Заруцкий, блог Academeg:
– Казалось бы, та же знакомая машина, только гораздо комфортней. Не спасует перед сложными дорогами.
Сергей Николаев, канал «Авто-Энергетик»:
– Преимущества «Ауры» – это плюс 25 сантиметров. Это тот размер, который переигрывает автомобили, находящиеся даже в классах Е. К высокому классу относим габариты интерьера и отделку салона из натуральной кожи, особенно белого цвета. Это просто разрыв шаблона о LADA.
Елена Лисовская, канал «Лиса рулит»:
– Я машину видела летом, есть улучшения по сравнению с тем, что было несколько месяцев назад, основное – это задний диван переконфигурировали таким образом, что места над головой у меня стало сантиметра на три-пять больше.
А АВТОВАЗу, как главному российскому бренду, желаю хороших продаж! И чтобы запуск «Ауры» оправдал ваши ожидания!
VIP-оснащение
На LADA Aura возможно исполнение с тканевым салоном, но все же наиболее интересной будет натуральная кожаная обивка салона. Поставщик материала уже известен – эта фирма обеспечивала самые первые серийные LADA с салоном из натуральной кожи – LADA Niva Travel. Тот же поставщик работает и с правительственными автомобилями семейства Aurus. Кстати, схожесть названий неслучайна – наш автомобиль с более коротким именем логично позиционируется как «младший» представитель народившегося премиум-сегмента российского производства.
Для LADA Aura с кожаным салоном предусмотрены два варианта цветовой гаммы: в черном и светло-сером тонах. Дизайнеры предусмотрели и такой элемент, как двухцветная кожаная обивка рулевого колеса: водитель VIP-автомобиля должен чувствовать себя по-особенному! Для него же предусмотрены специальные накладки на педалях и полный набор «электронных помощников» и систем комфорта. Такое оснащение предусмотрено еще и потому, что пользователь «Ауры» наверняка захочет и сам поводить автомобиль – и ради знакомства с ним, и на постоянной основе. И неслучайно именно за рулем, а не на пассажирском сиденье, проехал Президент РФ В.В.Путин, тестируя один из первых образцов LADA Aura.
Автоматизация и акклиматизация
LADA Aura оснащается мотором 1,8 л EVO мощностью 122 л.с. и автоматической трансмиссией. На сегодня это топовый силовой агрегат для LADA. Он позволяет комфортно и уверенно передвигаться по городским улицам и загородным магистралям. Для тех, кто душой радеет за экономию государственного бюджета, нелишней будет экономичность автомобиля. В смешанном цикле он расходует 7,8 л на 100 км, что всего на 100 мл больше, чем у «Весты» с таким же силовым агрегатом. Кстати, при всем просторе и выросших габаритах Aura весит столько же, как и стандартная LADA Vesta SW.
VIP-пассажиры ездят не только от дома до крыльца думы или мэрии. Им приходится бывать в сёлах и малых городах, на стройплощадках и в полях. Поэтому Aura сконструирована с учетом российских дорожных и климатических реалий. Автомобиль обладает приличным дорожным просветом – 176 мм. В комплектацию обязательно входит подогрев всех сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя.
Цены и планы
В 2024 году планируется произвести до 3000 автомобилей LADA Aura. При этом созданные производственные мощности позволят выпускать до 8 тысяч бизнес-седанов ежегодно – точная цифра уже будет зависеть от спроса. Начальная стоимость LADA Aura обозначена на уровне 2,6 млн рублей, но предусматривается и индивидуальное исполнение, стоимость которого может превышать 3 млн рублей. Для государственных закупок это будет мегавыгодным предложением. Выгодным – и патриотичным.