Недавно стало известно, что автозавод АВТОВАЗ начинает выпуск новой модели — Lada Aura. Это второй отечественный лимузин после AURUS.
Идея создания таких автомобилей в Тольятти существует уже давно. И вот наконец её удалось воплотить в жизнь. Когда новинка поступит в продажу и сколько будет стоить? Расскажем об этом ниже.
«Лада Аура» — это удлинённая на 25 см версия «Лада Веста» в кузове седан. Из-за увеличения длины пришлось заменить задние двери. В остальном конструкция автомобиля не претерпела существенных изменений. Впервые автомобиль был представлен в 2023 году, но идея его создания появилась раньше.
Новый лимузин имеет неплохие технические характеристики, хотя, по мнению многих экспертов, они не соответствуют уровню премиальных автомобилей.
Aura будет оснащаться бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Этот мотор был недавно улучшен и модернизирован АВТОВАЗом. Такой же силовой агрегат сейчас устанавливают на «Весту». Также новинка будет оснащаться китайским вариатором, который также встречается на Vesta.
По некоторым данным, существует и более дешёвая версия отечественного лимузина. Она будет оснащаться двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил и механической коробкой передач. Привод, естественно, передний.
Lada Aura оснащена так же, как и «Лада Веста» в максимальной комплектации. К началу серийного выпуска лимузин должен получить ESP и другие опции, которых пока не хватает на Vesta. Все комплектующие будут китайского и российского происхождения.
Ожидается, что новинка будет оснащена улучшенными шинами и лучшей шумоизоляцией, а также кожаным чёрным с белым салоном. Также возможно, что в дальнейшем автомобиль будет оснащаться более богато и современно. Но это пока только слухи, официального подтверждения нет.
По имеющимся данным, серийное производство Lada Aura начнётся этим летом, ближе к концу. Тогда же или осенью удлинённый седан появится в салонах официальных дилеров. Ожидается, что в год будут собирать примерно 5000 экземпляров, так как модель будет мелкосерийной.
Считается, что новинка будет доступна в нескольких комплектациях, которые будут отличаться друг от друга двигателем, трансмиссией и некоторыми особенностями. Но точное количество версий и их отличия пока неизвестны. Зато известно, что стоимость автомобиля составит примерно от 2 500 000 рублей, что значительно дешевле «Ауруса» и даже большинства китайских автомобилей с аналогичными характеристиками.
Уже сегодня ходят слухи, что Aura поступила в некоторые автосалоны страны. Возможно, это правда, так как автомобиль можно выпустить ограниченной пробной серией. Также известно, что АВТОВАЗ уже собрал несколько подобных седанов, один из которых ездит глава компании Максим Соколов, а другие достались другим руководителям предприятия и некоторым отечественным чиновникам. Возможно, эти автомобили несколько отличаются от тех, что поступят в свободную продажу.
Lada Aura никогда не станет массовым автомобилем и создаётся не для этого. Но он может стать флагманской моделью и обрести достаточное количество поклонников среди любителей «Лада Веста» и АВТОВАЗа. Поэтому покупатели у автомобиля обязательно будут, хотя и не так много, возможно. Но на российском рынке больше нет альтернатив за такие деньги, поэтому у модели есть все шансы на успех. Правда, для этого хотелось бы и оснащение получше.
Автомобиль будет покупать те, кому нужна более комфортабельная и длинная «Лада Веста». А его упрощённая версия может заинтересовать таксистов и таксопарки. Кроме того, «Ладу Ауру» будут изготавливать для российских чиновников и руководителей. Автомобиль может стать служебным во многих ведомствах и на предприятиях. Но пока неизвестно, как сами представители власти относятся к тому, чтобы пересесть на отечественный автопром. Но очевидно, что сейчас уже намного лучше, чем ещё пару лет тому назад.
Всё это говорит о том, что Lada Aura вполне может стать успешной и востребованной. Настолько, насколько вообще может быть популярным мелкосерийный автомобиль. А как будет на самом деле — покажет только время.