Квадратный метр российских дорог стоит 20 000 000 рублей!!!

дорога заметена снегом ягодное алые паруса тольятти

Не слишком ли дороги наши дороги? Таким вопросом озадачилась Счетная палата России, проведя предварительный анализ исполнения нацпроектов.

Один квадратный метр федеральной дороги стоит (если стоите, лучше сядьте)… 20 млн рублей. Еще раз: 20 млн рублей стоит квадрат федеральной дороги метр на метр. Такие данные, по словам аудитора Счетной палаты России Светланы Орловой, показал предварительный анализ исполнения нацпроектов.

«Мы очень скрупулезно начали эту работу. Анализ показал, что один квадратный метр федеральной дороги стоит 20 миллионов рублей. Конечно, он столько не стоит. Поэтому разберемся досконально, сколько он стоит», – предупредила Орлова на заседании комиссии Совета Федерации по мониторингу законодательства в сфере госконтроля и надзора.

В 2025 году Счетная палата планирует проверить выполнение национальных проектов, работы по которым велись в 2019–2024 годах. Всего аудит будет состоять из 113 мероприятий. Каких именно, аудитор Счетной палаты Светлана Орлова не раскрыла.

Известно лишь, что полученные результаты и рекомендации по итогам проверки позволят повысить эффективность исполнения новых нацпроектов, об этом сообщил представитель пресс-службы СП в ответ на запрос.

Провести аудит выполненных нацпроектов поручил Владимир Путин 28 декабря 2024 года по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 5 декабря. Счетной палате предстоит грандиозная работа – до 1 июня необходимо проанализировать выполнение нацпроектов и направить рекомендации в Правительство России для планирования работы над новыми нацпроектами.

Дороги в России классифицируются по значению на федеральные, региональные, местного значения и частные дороги, то есть платные. Федеральные трассы находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счет средств федерального значения. К ним относятся автодороги, соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и проходящие по российской территории, – М1 «Беларусь», М3 «Украина», М9 «Балтия». А также дороги, соединяющие столицу РФ с административными центрами субъектов РФ (М5 «Урал» и др.), соединяющие между собой административные центры субъектов РФ (Р254 «Иртыш»), являющиеся подъездными дорогами к морским или речным портам (Р21 «Кола»), аэропортам, железнодорожным узлам, стратегическим промпредприятиям, научно-исследовательским центрам, районам добычи полезных ископаемых, воинским частям и др.

По данным Федерального дорожного агентства «Росавтодор», протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в России составляет 66 213,1 км. В ведении агентства находится 61 226,9 км. Остальные 4 986,2 км – в доверительном управлении государственной компании «Автодор», то есть, нужно понимать, эти дороги платные.
2024 год стал для нашей страны годом активного развития транспортной инфраструктуры. Страна установила десятилетний рекорд по строительству новых федеральных дорог – проложено 507 км полотна. Добавим, каждый квадратный метр новых дорог, как считают аудиторы Счетной палаты России, в среднем обошелся государству в 20 млн рублей.

Эксперты после заявления Светланы Орловой сразу же стали предполагать, что результаты запланированного аудита исполнения нацпроектов могут привести к неожиданным результатам в виде изменений в расстановке сил среди подрядчиков, особенно строящих дороги за счет федеральных денег.

Игорь Мухин, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 21.02.2025
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 63 — 01005 от 19.04.2022