Куда обращаться: Проблемы в ЖКХ Тольятти

    В Комсомольском районе Тольятти на улице Шевцовой, 2, офис 210, работает общественная организация, которая помогает жителям навести порядок в сфере жилищно-коммунального хозяйства и защищает собственников от незаконных действий управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций.

    Называется она «Самарская региональная общественная организация «Региональный центр общественного контроля». В её адрес поступили жалобы от жильцов многоквартирных домов, находящихся под управлением УК ООО «Квартал» и ООО «АТП-Сервис» и расположенных по адресам: Майский проезд, 5, улица Гидротехническая, 24, Куйбышева, 36, Чайкиной, 70а, Ярославская, 10. Основание для жалоб заключается в том, что на этих домах с января по декабрь 2018 года происходило начисление платы по нормативу расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях. Начисление, которое можно признать незаконным.

    В Региональном центре общественного контроля помогают жителям, кто уже самостоятельно или в группе с соседями пытался приструнить управляющую компанию, но результата такая работа не принесла. Ведь не секрет, что зачастую управляющие компании, да и контролирующая их Госжилинспекция, стараются составить ответ на обращение жителей таким образом, чтобы из письма невозможно было понять смысла — ну не даром же юристы этих контор свой хлеб едят! А ещё в нашем регионе сложилась порочная практика специалистов ГЖИ отвечать на одиночные обращения жителей формальными отписками.

    Такая ситуация, например, сложилась в доме № 70а на улице Л. Чайкиной, где жительница в одиночку пыталась разобраться с управляющей компанией «Квартал». Писала жалобы на имя ее директора, мол, неправильно вы начисляете за подогрев воды. Но ей отвечали из УК: нет, у нас всё правильно и законно. Тогда собственнице и пришёл на помощь Региональный центр общественного контроля. Его специалисты направили жалобу в Госжилинспекцию Самарской области. Ответа ждали долго. И после повторного обращения получили ответ, что в отношении управляющей компании ООО «Квартал» была совершена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства и выдано предписание на их устранение. По истечении срока предписания будет проведена повторная проверка и, если УК не исправит свои ошибки, последует наказание согласно Кодексу административных правонарушений ч. 1. ст. 19.5 «Невыполнение в срок законных предписаний». Срок устранения предписания истекает 28 июня.

    В случае если жители дома № 70а на ул. Чайкиной так и не дождутся перерасчета, они планируют обратиться уже совместно с Региональным центром общественного контроля в прокуратуру города.

    В общественной организации также уже были рассмотрены обращения жителей по корректировке отопления. Как говорят в Региональном центре общественного контроля, это самый популярный среди жителей повод для того, чтобы прийти в офис Регионального центра. Искали помощи с УК «Квартал» и жители с Майского, 5, когда собственникам не спешили уменьшать плату по строке «содержание», из которой с 1 января сего года должен был выведен платеж за обращение с ТКО, так как данная услуга стала коммунальной. Искали — и нашли: после обращения специалистов общественной организации ООО «Квартал» быстро всё привели в норму и вернули жителям переплаченные деньги.

    А вот жителям дома № 24, что на улице Гидротехнической, неправомерно начисленные средства за подогрев воды вернули, а потом доначислили плату по другой строке. Посмотрев на творящиеся безобразия в УК «Квартал», собственники жилых помещений этой многоэтажки решили расторгнуть договор с данной обслуживающей организацией и выбрать другую. На что, кстати, имеют вполне законное право.

    Нарушений же, выявленных при помощи общественной организации, оказалось у ООО «Квартал» множество. Вдобавок к вышеперечисленным прибавилось еще и то, что сайт управляющей компании оказался одним на две компании. Вторую, УК ООО «АТП-Сервис», согласно открытым данным интернета, возглавляет та же Ольга Петрученя. Правда, сайт УК «Квартал» на момент написания статьи был заблокирован. И это тоже нарушение: свою страницу в интернете обязана иметь каждая управляющая компания.

    Специалисты Центра общественного контроля рассказали нашему изданию и о том, что они промониторили дворовые территории жилых домов Комсомольского района и большинство из них нашли в плачевном состоянии. А некоторые опасны для детей! Из этого, говорят специалисты, можно сделать вывод, что многие управляющие компании недобросовестно исполняют свои обязанности. Так, согласно закону УК раз в год сотрудники УК обязаны обходить дворовые территории жилых домов с тем, чтобы оценить состояние детских площадок, МАФов и аттракционов, асфальтового покрытия дворовых территорий. Все недочеты при этом актируются и затем исправляются. В соответствии с ГОСТами, СНиПами детские площадки должны иметь резиновые покрытия, на них не допускается наличие высокой травы, чтобы ребенок не мог пораниться, к примеру, скрывающейся в зарослях разбитой бутылкой.

    По словам специалистов Регионального центра общественного контроля, по всем выявленным ими нарушениям будут разосланы обращения и жалобы в контролирующие органы с требованием устранить недочеты и наложить на нерадивых исполнителей своих обязанностей административные наказания в виде штрафа.

    Адрес Регионального центра общественного контроля:

    Тольятти, ул. Шевцовой, 2, офис 210.

    Контактные телефоны:

    +7 8482 63-23-49,

    +7 927 893-23-49.

    «Тольяттинский навигатор»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 26 (521), 18 июля 2019 года
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

    квитанция на оплату услуг ЖКХ

    error: Мы записали ваш IP адрес