Кто высыпает болты в новые двери вазовских машин?

Новости Тольятти augustnews.ru

Наверное, все кому не лень ругают наши вазовские автомобили. А шутки, песни? «Калина – чудная машина, есть даже тормоза…» Чего стоят одни только насмешки команд КВН, и Первый канал их почему-то пропускает. Не патриоты мы.

Нас с мужем всегда это возмущало: не нравится – не покупай, хаять зачем? И вообще, чего мы хотим от машины, цена которой 350 тысяч рублей? Чтобы не шумела, как танк? Так на одну только шумоизоляцию нужно 50 тысяч, плюс парктроник, датчики дождя, обогревы зеркал и сидений, климат-контроль и так далее. Это же все денег стоит: посчитайте, и выйдет 600-650 тысяч – как раз стоимость бюджетной иномарки. Короче, нет смысла сравнивать иномарки и наши «гранты», «калины», «приоры».

– Если живешь в Тольятти, то не грех ездить на вазовских машинах, – сказал нам сосед, купивший недавно черную «гранту».

Сами мы ездим на «калине» и ничего страшного в этом не видим. Да, ломается, но ремонт на станции дешевый. Муж часто сам делает, поэтому особых проблем никогда не было. Сама я в машинах до знакомства с ним не очень разбиралась. А у мужа первое образование – автомеханик, и вот он мне про какие-то трамблеры, втулки, подшипники, ремни, гранаты все время рассказывал. Зато теперь я могу спокойно накачать колеса, залить тосол, прикрутить клемму на аккумуляторе (так уже было) и знаю, что если авто свистит на весь двор – нужно срочно ехать на СТО и подтянуть ремень ГРМ.

А недавно сели с подружкой к ней в машину, поехали по магазинам, а у нее что-то в автомобиле гудит. Я ей посоветовала подшипники поменять. Она еще посмеялась – вроде как блондинка советует. А тут звонит на днях:

– Слушай, а ты права оказалась! Подшипники передние мне поменяли…

Но рассказать я хочу вот о чем. У нас в машине перестал включаться вентилятор охлаждения. При неисправном вентиляторе автомобиль может перегреться и закипеть. Стоимость ремонта на станции (а это капремонт двигателя) – 20-30 тысяч рублей.

Муж сам разобрал, снял вентилятор и поменял контакты. Когда снял вентилятор, то увидел на одной из лопастей… скобку. Эта скоба для крепления потолка у ВАЗ-2106. Сама по себе деталька легкая, но когда вентилятор включается, то, вращаясь с большой скоростью, в результате действия центробежной силы та лопасть, на которой висит эта злополучная скобка, становится в разы тяжелее и, соответственно, появляется сильная вибрация во всей машине. А мы голову ломали: почему машина гудит как трактор? В итоге решили, что это несовершенная конструкция вентилятора, грешили на разработчиков, а оказалось – чья-то злая шутка…

Отмечу, что вентилятор до этого мы не ремонтировали, отсюда сделали вывод: шутят на заводе. Почему работники завода так халатно относятся к этому? По сути портят новые машины. Зачем? Из-за маленькой зарплаты? От злости? На кого? Раньше думала, что люди придумывают, но когда на работе коллега рассказала, что мужу на станции разобрали дверь, а оттуда высыпалось несколько (!) болтов… Представляете, дверь скрипит – мы думаем, что опять дешевая пластмасса, а это всего-навсего болтики.

фото: sinref.ru

Ксения Рис, «Вольный город»,
37 (1039) 05.06.15