Кто воспитывает детей

Новости Тольятти augustnews.ru

В 53 регионах России неблагополучно с демографией. В 2016-м в целом по стране, по сравнению с предыдущим годом, родилось на 53 тысячи детей меньше. Правительство объясняет ситуацию снижением числа женщин возраста до 30 лет на 1750 тысяч. Сказываются шальные 80-е и безумные 90-е.

Каждый год в нашей стране появляется 300 тысяч матерей-одиночек, а еще у нас самое большое число разводов в мире. Каково детям в таких семьях? Известно, что основные черты характера ребенка закладываются (что бы там ни говорили поклонники генетики) в общении с родителями. Сегодня большинство родителей заняты зарабатыванием денег или собой. Дети полностью погружены в виртуальный мир. Не от того ли «молодеют» детская жестокость и агрессия? Психологи знают, что так называемый цикл ненависти у ребенка формируют ожесточенность родителей, наказания, которым они его подвергают. Сюда же можно включить и общий уровень агрессии в контактах со сверстниками, нравственный климат в обществе. Немалую лепту вносит интернет. А профилактика детской преступности (тем более агрессии) у нас не развита. Ни разу не слышал про специалиста по психологии насилия.

Среди молодежи интернетом пользуются 90%, 57% детей и подростков проводят в виртуальной паутине по 12-14 часов. Когда проанализировали 93 паблика в одной из социальных сетей, выяснилось, что самые популярные – 3 темы: пропаганда западного образа жизни, отупляющий юмор и секс. Формируется два вида зависимости: интернет и порнозависимость, которые полностью меняют характер и поведение.

Роскомнадзору пришлось заблокировать более четырех тысяч сайтов с призывом к самоубийству по причине высоких подростковых суицидов: в прошлом году зафиксировано 730 самоубийств среди подростков. Принят Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Опасные риски в соцсетях уже имеют свои названия: буллинг (травля и издевательство), груминг (знакомство с ребенком ради его сексуальной эксплуатации), пропаганда анорексии, вовлечение детей в экстремистские группы. «Компьютерных» детей называют поколением Z, его уже удалось перекодировать на рыночно-потребительское восприятие мира.

Раньше говорили, что воспитывают семья и школа. Но многие родители сегодня тоже, похоже, чокнулись. Пришлось даже закон издать, запрещающий давать детям бранные, нелепые, непристойные имена. А на нормальных родителей набросились ювеналы. Эта идеология – явная диверсия против русского жизненного уклада, когда родителей можно привлечь к ответственности не только за шлепок, но и за суровый взгляд в сторону ребенка. Идет атака на наши моральные ценности и устои, позволяющая управлять семьями.

Что до школы, то тут либеральные министры образования поработали во все тяжкие. По индексу образования Россия опустилась с 3 на 32 место после четверти века реформ. 90-е свели на нет все достижения СССР. Историко-культурный стандарт минобраза произвольным выбором фактов полностью исказил историю страны. Расходы на образование постоянно урезаются и государством, и регионами. После войны на образование шли 12% ВВП, сейчас меньше 4%. За постсоветский период закрыто около 25 тысяч школ!

Мы помним, как организовывали детский летний отдых. Сегодня он в основном в частных руках. В ходе проверок в 2016 году выявили более 31 тысячи нарушений. Отдых организовывали без разрешительной документации, без соблюдения санитарно-эпидемиологических и противопожарных правил, ребят кормили просроченными продуктами, экономили на персонале, на организации походов и поездок. Было немало случаев гибели детей по причине изменения правил перевозки, разрешающих автобусам следовать без сопровождения машин ДПС.

Еще одна беда – грамотность современных школьников. Пропущенная через ельцинскую выучку, молодежь перестала читать, выпускникам школы уже непонятны многие цитаты, крылатые выражения. Дети 90-х, похоже, выпали из национально-культурной словесности.

В 1941 году увеличили количество часов русского языка и литературы, им отводилось 20% всего учебного времени. Так укреплялось единство нации. Разрушение СССР начиналось не только с идеологии, но с развала школьной программы по литературе, когда еще с конца 80-х изымались из нее патриотически значимые произведения. И такая «исковеркалка» длится по сию пору. По данным обследования, лишь 2% учащихся имеют высокую грамотность.

Новая министр образования пытается возродить трудовое воспитание. Но это в школе дети не трудятся, а в жизни их эксплуатируют по полной. Новые Ваньки Жуковы, как показало исследование, работают без трудового договора, без предварительного медосмотра, больше положенных часов каждый день и даже в выходные, праздники. Их привлекают к тяжелому и опасному труду, на работы, которые запрещено выполнять несовершеннолетним. Среди работающих подростков чаще наблюдаются хронические патологии, они чаще болеют. Ребята начинают рано курить, употреблять алкоголь. Несмотря на это, 70% подростков хотели бы совмещать работу с учебой, нужны деньги (особенно тем, кто из бедных семей).

Многочисленные секты создают летние лагеря для детей и подростков, где ведут их обработку. Нет данных, как меняют сознание и установки ребят. Но можно сравнить с тем, как это делали на Украине. Там вкладывали бешеные деньги в привлечение молодежи, объезжали школы, собирали и анализировали информацию на каждого ребенка, потом подходящих отбирали и привлекали в летние лагеря. Там их перевоспитывали в нужную националистическую сторону. Ставка делалась на природных бунтарей, неустойчивых в моральном и человеческом отношении личностей.

Сергей Дьячков, социолог, почетный гражданин Тольятти

фото: www.dziennikbaltycki.pl

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 19 (1147) 19.05.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362