Кто виноват и как бороться с автомобильными пробками на трассе М5 в районе строящейся развязки в Тольятти

    На этой неделе главу Тольятти Сергея Анташева попросили объяснить, имеется ли все же ограничение для движения грузового транспорта на трассе М5 в районе строящейся транспортной развязки или нет.

    Дело в том, что руководитель департамента дорожного хозяйства Павел Баннов на днях сообщил о запрете движения для большегрузов, по уточненным данным, в пятницу и воскресенье с 10 до 22 часов. Однако автомобилисты жалуются, что грузовики ездят на данном участке как ни в чем не бывало.

    Большая Волга

    Как рассказал глава города, вопрос по проезду на трассе М5 не находится в прямом ведении администрации, которая может лишь жаловаться и обращаться по этому поводу. В администрации пояснили, что Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» провело полный комплекс подготовительных мероприятий, установку предупреждающих знаков, информирование органов местного самоуправления и ГИБДД о вводе ограничения. К слову, ровно такого, какое просили в администрации. В итоге получается, что «Большая Волга» и муниципалитет свои мероприятия выполнили, дальше вопрос лишь в контроле соблюдения требований установленных знаков. Вместе с тем Сергей Анташев признал, что проблема пробок существует, особенно в вечернее время при въезде в город, и дал поручение переговорить по данному вопросу с Госавтоинспекцией.

    Госавтоинспекция

    А вот что сказал корреспонденту «Площади СВОБОДЫ» начальник ОГИБДД У МВД России по Тольятти Сергей Фокин:

    «На самом деле до того как администрация начала предпринимать какие-либо действия, подразделения ГИБДД в этом направлении активно работали. Основная задача сотрудников – исключение заторных ситуаций через регулирование движения. Должностное лицо подразделения ведет мониторинг дорожной ситуации и в случае возникновения пробок в обязательном порядке выставляет минимум два экипажа, которые регулируют транспортные потоки в зависимости от складывающейся ситуации. А это либо заторы со стороны Самары, либо со стороны Жигулевска. В зависимости от этого экипажи выставляются либо на пересечении улицы Громовой и трассы М5, либо на большое кольцо в районе пересечения улиц Железнодорожной и Куйбышева.

    Что касается знаков, запрещающих движение грузового транспорта, они были установлены только в минувший четверг в послеобеденное время. После этого наши экипажи начали работать в соответствии с требованиями знаков. Но основная задача экипажей осталась в выполнении регулировочных действий. Исходя из сложившейся ситуации, подразделения ГИБДД будут продолжать работу на этом участке, в том числе по привлечению к административной ответственности водителей большегрузов, нарушающих проездной режим. Причем, замечу, что требование этих знаков распространяется не только на транзит, но и на транспорт, выезжающий из Тольятти и других населенных пунктов».

    Дополнительно подполковник пояснил, что грузовой транспорт не отсеивается на подступах к строящейся развязке, а задерживается уже по факту совершенных нарушений.

    Травят Шлюзовой

    Хотелось бы отметить еще один факт – повышенная загазованность микрорайона Шлюзовой, которая с начала дачного сезона еженедельно фиксируется в районе транспортной развязки. Превышение уровня ПДК (предельно допустимых концентраций) по формальдегиду, который как раз образуется вследствие работы двигателей внутреннего сгорания, здесь регистрируется по 2-4 раза в неделю. Скорее всего, эта история закончится лишь с завершением дачного сезона.

    В том, что пробки на трассе провоцируют в большей степени именно дачники, сомнений не возникает. По данным ГИБДД, которая проводит мониторинг дорожной ситуации с мая, заторы происходят именно по пятницам, когда дачники массово выезжают за город в направлении Переволок, и по воскресеньям, когда они едут обратно. Пробки случаются и по субботам, но они не критичны и зачастую вызваны ДТП либо другими нештатными событиями. Так что желание подышать свежим воздухом за городом, по сути, и приводит к загазованности самого города и пробкам.

    Евгений Халилов, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

    много грузовых автомобилей на гэс

    по гэс едут большегрузые автомобили