За наведением порядка на пригородных автобусных маршрутах депутаты обратятся в правительство Самарской области.
Думская комиссия по городскому хозяйству изучала преимущества и недостатки новой сети внутримуниципальных маршрутов городского пассажирского транспорта, которая заработала в Тольятти с 1 января 2015 года. В частности, депутаты пришли к выводу, что эффективной работе городских автобусов и троллейбусов препятствуют так называемые межмуниципальные перевозчики, подконтрольные министерству транспорта Самарской области. Речь, напомним, идет об автобусных маршрутах №№ 100, 106, 137, 170, 171, 172, 190, 192а, 203, 214, 300, 301, 302, 303, 305, 306, 307, 310, 311, 313, 314, 326, 328, 331, 392т, 399, открытых для сообщения между Тольятти и населенными пунктами Ставропольского района, но пролегающих по всей территории городского округа.
Льготы на всех этих маршрутах не действуют, стоимость проезда перевозчики также регулируют самостоятельно, руководствуясь только предельным тарифом в размере 1 руб. 60 коп. за километр. Зато межмуниципальные маршруты, на которые ушли запрещенные мэрией «газели», во многом дублируют вновь созданную внутримуниципальную сеть, чем изрядно путают пассажиров, а также мешают работе городских автобусных и троллейбусных маршрутов, подконтрольных мэрии.
В ходе обсуждения транспортной темы думская комиссия по городскому хозяйству сошлась с чиновниками во мнении, что сложившуюся в Тольятти порочную практику надо менять. Для этого, полагают тольяттинские власти, необходимо вмешательство правительства Самарской области, чье участие, надеются депутаты, поставит на место подконтрольных министерству транспорта перевозчиков, которые отказываются работать по новым правилам игры, установленным мэрией. Позиция у города довольно простая. Либо Самарская область забирает на себя всю систему пассажирских перевозок, и тогда муниципалитет, как говорится, умывает руки. Либо мэрия продолжает обеспечивать работу внутримуниципальной маршрутной сети, но в этом случае регион передает ей полномочия, необходимые для контроля над маршрутами пригородного сообщения. Иначе ситуация в городе складывается двоякая. С одной стороны, мэрия пообещала тольяттинцам отсутствие «газелей», единую стоимость проезда и 100-процентное предоставление льгот на всех маршрутах. С другой стороны, благодаря межмуниципальным перевозчикам «газели» с улиц не исчезли, стоимость проезда «скачет», и никаких льгот на целом ряде автобусных маршрутов как не было, так и нет.
Для того чтобы позицию тольяттинских властей услышали, гордума решила направить обращение на имя первого вице-губернатора — председателя правительства Самарской области Александра Нефедова. В нем депутаты попросят, чтобы губерния оказала Тольятти содействие в наведении порядка на межмуниципальных маршрутах транспортного сообщения.
Тем временем сам городской парламент также рассматривает возможность подготовить и направить в Самарскую губернскую думу законодательную инициативу о внесении изменений в областной закон. Поправки этого закона, полагают в гордуме, позволят пересмотреть полномочия разного уровня властей в вопросах контроля над городскими и пригородными перевозчиками. А пока в мэрии напоминают, что муниципалитет не имеет возможности влиять на качество и условия работы подконтрольных министерству транспорта перевозчиков.
Справка:
С жалобами на межмуниципальную маршрутную сеть тольяттинцам необходимо обращаться в региональное ведомство по самарским телефонам: 8 (846) 331-35-22, 8 (846) 331-35-14.
Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”