Кризис: продавцы и покупатели

Вот уже несколько недель поступают сообщения на одну и ту же тему – кризис. В частности, горожане сетуют на продавцов и кассиров супермаркетов, на фармацевтов, водителей маршруток. Вот два примера.

27-летняя Ирина Антонова, проживающая в Комсомольском районе, зашла после работы в аптеку. Название конторы не указываем специально, чтобы нас не обвинили в предвзятости или, того хуже, клевете. Скажем только, что это одна из крупных аптечных сетей города.

– Мне нужно было купить маме лекарство для нормализации давления. Она оставила пустую коробку с названием таблеток и деньги. В аптеке выстояла очередь, подхожу и протягиваю коробочку, фармацевт говорит, что лекарство есть в наличии, цена его 455 рублей. Я, не думая, покупаю, беру чек, таблетки и выхожу из аптеки. На крылечке решила позвонить маме, потому что та оставила на лекарство 250 рублей, а оно оказалось в два раза дороже. Мама не хуже меня удивляется и говорит, что в аптеке возле нашего дома эти же таблетки продают за 300 рублей.

Я с крыльца метнулась обратно в дорогую аптеку. Ну сколько меня не было? 7-8 минут? Даже в очереди стояли люди, которые запомнили меня. Я по-хорошему попросила фармацевта вернуть деньги. Сказала, что лекарство дорогое, что денег в нашей семье немного, у меня двое маленьких детей, тяжело. В ответ грубо ответили, что лекарственные препараты не меняют. Да, это понятно, но что, у нас совсем в людях ничего человечного не осталось? Скажите?

Ну что нам было отвечать? По-человечески женщину можно понять, а вот по закону, к сожалению, вы можете вернуть лекарство или товар медицинского назначения в аптеку только в том случае, если товар имеет дефекты и является некачественным. Вы не можете вернуть лекарство или товар (тонометры, глюкометры, термометры, БАДы и прочие лекарства и не лекарства) в аптеку, если они надлежащего качества. Например, вы неправильно назвали лекарство, дозировку, пришли домой и подумали, что купили слишком дорогой препарат или товар, передумали и решили вернуть его в аптеку. Тут полностью ваша вина, и возвращать вам никто ничего не будет. Причем данное правило действует даже в том случае, если вы не вышли из аптеки и стоите у кассы: сделка считается совершенной с момента пробития чека.

А вот еще одна тольяттинка, Ольга Быстрова, не смогла вернуть деньги за некачественный товар, хотя правда была на ее стороне. Они с сестрой несколько лет отовариваются в одном из отделов молла «Парк Хаус». Конечно, как и многие, любят приобретать товары по акции и большим скидкам.

– Нам с сестрой приглянулся серый мужской джемпер за 700 рублей. Скоро 23 февраля, и нашему отцу он бы понравился. Знаете же, что в таких отделах очень плохое освещение, и мы не разглядывали товар пристально, просто взяли с полки и пошли на кассу. Покупку оформили, чек был в пакете вместе с джемпером. И уже дома мы увидели на нем дырку. Причем не где-то по шву или в подмышке, а прямо по центру. Это ребенку можно приладить термонаклейку, и все будет нормально. А отцу что клеить? Медаль? – поделилась переживаниями Ольга.

На следующий день она поехала в магазин, но продавец даже не захотела ее слушать:

– Ничего не знаю, мы товар не меняем! И вообще! Вы эту дырку сами сделали, а теперь деньги хотите вернуть!

Ольга не стала ругаться и в ответ кричать, что магазин просто обязан в течение 14 дней обменять товар. И причина не имеет особого значения: вам может просто разонравиться цвет или форма, дочке не нужна пятая блузка, муж не хочет носить купленные ботинки. Но кризис толкает продавцов на крайности. Видимо, не понимают, что из-за таких поступков магазин всего-навсего теряет постоянных клиентов.

мужской отдел

фото: оktriо-ru.1gb.ru

Анна Снежкова, газета «Вольный город»

фото: из открытых источников