Пo данным агентства «Автостат» автоворы отдают свое предпочтение машинам марки Lada. Прежде всего, из-за простоты угона, ведь охранные системы, которые ставятся на российские машины, значительно проще, чем на иномарках. Сказывается также и то, что ощутимая доля российского автопарка – вазовские авто, а значит, и спрос на них и их запчасти всегда будет сохраняться.
Следом за российским автопроизводителем расположилась продукция японских концернов. В частности, Toyota, Nissan и Mazda. Эти машины тоже активно пользуются спросом среди угонщиков. В общей сложности в 2014 году было угнано 40 тысяч автомобилей. Из них примерно треть (свыше 13 тысяч) – свеженькие вазовские модели и японские иномарки 2011-2014 гг. выпуска. При этом интерес у автомобильных воров в последнее время стали вызывать и машины премиум-класса, например марок Infiniti и Land Rover.
Отметим, что «Автостат» составлял свои аналитические релизы на основании статистики МВД. А туда попали лишь те случаи, когда машину похищают с целью присвоения, а не на время «покататься». Эти правонарушения квалифицируются сразу по нескольким статьям УК РФ, а в МВД к ним выработано особое отношение. К сожалению, угонщикам частенько удается уйти от закона или получить небольшой срок, но это уже недостаток законодательной базы.
Эксперты рынка решили также составить отдельный список, в котором сопоставлено количество украденных авто и парк транспортных средств каждой марки. Получается, что общий показатель угона снизился на 2,6% по сравнению с 2013 годом. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что автомобильных воров интересуют практически всегда свежие модели, которым от силы три года. Таких краж в 2014 году было совершено более трети от общего объема преступлений.
Эксперты также сопоставили количество похищенных в прошлом году автомобилей в России с парком транспортных средств и вынесли средние результаты по брендам в отдельный список.
Чаще всего угонщики крадут Lada. Это объясняется еще и тем, что автомобильный парк тольяттинских машин составляет свыше 14 миллионов от их общего числа по стране.
Далее следуют японские бренды: Toyota (5,3 тыс. единиц), Mazda (1,6 тыс.), Nissan (1,5 тыс.). Также в десятку попали и другие массовые бренды, популярные на российском рынке, – Ford (1,5 тыс.), Mitsubishi (1,3 тыс.), Hyundai (1,2 тыс.), Renault (1,2 тыс.), KIA (1,1 тыс.) и BMW (1 тыс.).
А вот в соотношении один автомобиль на тысячу Lada оказалась далеко не лидером. В рейтинге относительных показателей лидируют как раз марки класса премиум. Так, возглавляет список японский бренд Infiniti: в 2014 году было похищено восемь автомобилей на каждую тысячу машин этой марки, состоящих на учете.
Далее расположились такие машины, как Land Rover (5,6 машины на тысячу) и Jaguar (4). В горячую десятку попали и другие люксовые модели: Porsche, Acura, Lexus, BMW, Cadillac и Mercedes- Benz. А вот Volvo и Audi совсем не нужны угонщикам. Спрос на них совсем небольшой, и ни в одном списке они даже не присутствуют. Интересно также, что в прошлом году автоворам удалось украсть совсем редкие для российских дорог экземпляры. Девять автомобилей марки Bentley, два спорткара Maserati и один Rolls-Royce.
Небольшой интерес угонщики проявляют и к китайскому автопрому. В общей сложности было своровано 45 машин марки Chery, 33 – Geely и 32 Great Wall. В общей сложности, по статистике, «китайцев» угоняют в три раза реже, чем российские машины, и в пять-десят раз реже, чем машины премиум класса.
фото: topnews.odessa.ua