Кошелек у Тольятти один, и свободных денег в нем нет

дорожные рабочие убирают прибордюрную грязь

На пресс-конференции в администрации Тольятти журналисты подняли тему содержания автомобильных дорого города.

– На днях завершился зимний период содержания улично-дорожной сети. Какую оценку вы бы могли поставить за работу подрядчику – компании «Автодоринжиниринг»? – обратился к главе города Николаю Ренцу корреспондент газеты «Вольный город Тольятти».

– По сравнению с прошлым годом, подрядчик серьезно подтянулся по количеству дорожной техники. Если бы этого не произошло, едва ли удалось избежать снежного хаоса, – отметил глава города. – У нас ни разу за всю зиму не возникали ситуации, когда людей не могли доставить на предприятия или подвезти товары к магазинам.

Нельзя сказать, что проблем вообще не было. В рамках контракта мы регулярно выставляли ему штрафные санкции, однако нужно понимать – на сотни километров от нас нет второго такого подрядчика! Вот он такой, какой есть, и нам с ним работать!

Контракт у нас двухлетний. Выстраиваем с подрядчиком отношения, позволяющие ему выполнять взятые на себя обязательства, а нам – платить только за ту работу, которая реально сделана. Снега вывезено 128 тысяч тонн, то есть почти на треть больше, чем годом ранее. Это нам позволило избежать того паводка, с которым столкнулся город в марте 2023-го.

Да, на этот раз подтоплений тоже не удалось избежать, однако связаны они были не столько с обилием снега, сколько с сильным дождем, шедшим в течение трех дней. Ливневая система не очень хорошо справлялась, но это… погода!

В целом оцениваю ситуацию как удовлетворительную, однако по результатам паводка проработаем вопросы, связанные с более тщательной чисткой ливневых коллекторов.

Мы закончили проектировать новую канализационно-насосную станцию на пересечении улицы Лесной и бульвара 50-летия Октября. Кроме того, скоро будет готов проект прокладки магистрального канализационного коллектора от Лесной к Ленина. В планах также – прокладка коллектора от Баныкина до Коммунистической. Всему свое время!

Хотим восстановить ДРСУ (дорожное ремонтно-строительное управление), чтобы на его базе создать муниципальную компанию, которая будет заниматься содержанием части дорог. Это тоже программа, рассчитанная не на один год. Для ее реализации нужны деньги и непростые решения. Но мы понимаем, что путь правильный.

– 128 тысяч тонн – звучит солидно! Тем не менее, горожане в соцсетях много жаловались именно на недостаточные объемы вывоза снега. Для сравнения, в Самаре отчитались о 385 тысячах тонн (без учета марта), в Екатеринбурге – вообще о миллионе… – добавил представитель прессы.

– С точки зрения правильной эксплуатации, снег должен вывозиться, а не сваливаться на прибордюрную территорию. Но для этого нам с вами надо, чтобы сумма контракта была не один миллиард (на два года), а три! – подчеркнул Николай Ренц. – Кроме того, необходимы серьезные затраты на строительство снегоплавильных станций, ведь снег в Тольятти вывозить некуда – нужны специально подготовленные площадки, соответствующие требованиям Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

Если мы тратим деньги на всё это, значит, не тратим на что-то другое. Кошелек-то у Тольятти один! Свободных, нераспределенных денег в городе нет. Вот вы тут Самару упомянули. Но не забывайте, что там две основные магистрали – улица Ново-Садовая и Московское шоссе – содержатся за счет областного бюджета.

– В перечне работ, которые должен выполнять «Автодоринжиниринг», указана, помимо прочего, очистка ливневых колодцев. С учетом мартовских потопов, можно ли сказать, что подрядчик хорошо справился с этой задачей? – спросили журналисты.

– Я в период потопов был в отпуске, однако постоянно находился на связи с первым заместителем и руководителем департамента дорожного хозяйства. Насколько помню, очистка люков ливнеприемников проводилась регулярно, – сообщил Николай Ренц.

– Совершенно верно. «Автодоринжиниринг» чистил их от грязи и наледи в тех местах, где предполагались подтопления. А мы проверяли, – заверил первый заместитель главы Тольятти Андрей Дроботов.

– Я видел фотографии, где из ливневой канализации вода наружу бьет. Это говорит о том, что решетка чистая, но сама система не справляется с большим потоком, – пояснил градоначальник.