Коронавирусная инфекция – болезнь очень коварная

хирургический корпус Тольяттинской городской клинической больницы 5

По данным оперативного штаба Самарской области на 7 мая, в регионе подтвердили 67 новых случаев COVID-19.

По области к приему больных новой коронавирусной инфекцией готова 2401 койка, из них 1315 – точки с кислородом, то есть с возможностью подключения к аппарату ИВЛ. В том числе для лечения зараженных COVID-19 переоборудуют еще одну больницу. С 8 мая людей, зараженных новой коронавирусной инфекцией, начнут лечить в тольяттинской городской больнице №4. Врио министра здравоохранения региона Сергей Вдовенко сообщил, что подготовительные работы к приему пациентов с короновирусом завершены: проведено зонирование помещений, медперсонал прошел соответствующее обучение, защитные костюмы, необходимое оборудование и медикаменты доставлены в учреждение.

«Таким образом, 8-го числа у нас будет готов госпиталь на 252 койки, из них – 120 коек с кислородом, 2 с неинвазивными аппаратами ИВЛ и 10 – с инвазивными ИВЛ, и 120 – без кислорода», – пояснил Сергей Вдовенко.

Жизнь до и после

С открытым заявлением к горожанам обратился главный врач ГКБ № 5 Николай Ренц. Именно в этом медучреждении сегодня проходят лечение заболевшие новым вирусом. По словам доктора, ситуация развивается стремительно и даже драматично.

«Я могу позитивно оценить действия нашего министерства здравоохранения. Оно предложило сделать ставки на больницы, где есть профессиональные кадры, площади, технические мощности. В Тольятти эта ноша свалилась на наши плечи. Мы многопрофильный стационар и по многим видам медпомощи единственные в городе. Мы понять не могли, как будут перепрофилированы отделения и организована помощь больным коронавирусом. Нам повезло в том, что ситуация развивалась не так стремительно, как в Москве. Мы успели в чистых зонах дополнительно проложить кислородные линии. В 810-м корпусе точек кислорода было 292, дополнительно сделали разводку еще 167 точек, с тем чтобы в случае необходимости в этом корпусе подключить 300 аппаратов ИВЛ, открыть беспрецедентно большой объем реанимационных коек».

В каждую палату протянули дополнительную линию электропитания, помимо кислородных точек, чтобы в любой момент суметь оказать нужную медпомощь пациенту. Для этого в блоке А была переделана система электропитания, все сделано максимально оперативно. Люди работали по 25 часов в сутки. При этом госпиталь продолжал работать. Нашему городу повезло еще в том, что именно у нас еще в советское время была построена инфекционная больница, рассчитанная на 150 боксов. В 100 из них есть собственные входы и выходы – заразного больного можно доставить на лечение с улицы, контактировать с другими пациентами он не будет.

Николай Ренц рассказал, что поначалу планов закрывать весь 810-й корпус под больных COVID-19 не было. Однако вирус оказался слишком контагиозным, он передается стремительно, важно было защитить пациентов от заражения.

Вдохнуть вирус и попасть в реанимацию

«Для тех, кто считает, что ситуация в чьих-то интересах нагнетается ради изменения привычного порядка жизни человека, сразу скажу: поверьте, это не так, – убеждает главный врач. – Даже нам, медикам, было непонятно, почему так много тяжелых больных и столько заражений. Сейчас мы четко понимаем: у иммунной системы есть ответ коронавирусу. Однако организм человека с этой инфекцией еще не встречался, а значит, у нас нет запаса циркулирующих антител. В обычных случаях организм всегда дает отпор инфекции. Здесь все зависит от дозы, полученной заразившимся COVID-19. Достаточно вдохнуть вирус, прикоснуться к поверхности, а потом потрогать лицо, чтобы заболеть. Этот вирус проникает во все системы человека, повреждая стенки сосудов. Если орган, неважно какой, пациента страдает, многократно повышается риск тяжелого течения болезни».

Пересматриваем стандарты

Медикам уже понятно, что придется пересматривать стандарты лечения, ведь последствия болезни крайне тяжелы. Причем последствия есть у всех, даже у тех, кто болел легко и кому госпитализации не потребовалось. Были случаи, когда врачи разговаривали с пациентом, но легких у него просто не было. Все заканчивалось тяжелейшей гипоксией, подключением к ИВЛ.
«Мы видели много разных видов гриппа, но вероятность заражения крайне высока именно у коронавируса. Даже при легкой потере обоняния одного пациента на КТ (компьютерная томография. – Прим. ред.) мы обнаруживали поражения легких до 30%. Это по-настоящему страшно. Клиническая картина не соответствует той, которую доктора видят при обследовании. Болезнь очень коварная: переболевшие могут в будущем страдать от тяжелой болезни органов дыхания, почек, нервной системы. От «крепости» иммунитета это, к сожалению, не зависит», – предупреждает Ренц.
Защищайтесь!

Все это было сказано с одной целью: убедить тольяттинцев поберечься и не столкнуться с вирусом COVID-19, в крайнем случае не позволить ему попасть в дыхательные пути. Носите маски, сидите дома, мойте руки после походов в магазины, общественные места, защищайтесь как можно тщательнее. Хороший способ – избегать новых контактов.

«Одно знаю точно: как все инфекционные заболевания, коронавирус рано или поздно уйдет. Это неизбежно для любой инфекции», – подчеркнул глава ГКБ № 5.

Факт

Тем временем в России продолжаются доклинические испытания вакцин от коронавируса. Об этом заявил вчера глава Минздрава Михаил Мурашко в ходе встречи с комитетом Госдумы по охране здоровья.

«Есть несколько платформ, на которых разрабатываются эти вакцины. Есть обнадеживающие результаты, что мы выйдем на лекарственный препарат, который будет работать», – заявил Мурашко. Пока эффективность препаратов, использующихся в лечении от коронавируса, увы, не доказана.

Юлия Дроглева, газета «Площадь Свободы»

810 корпус Тольяттинской городской клинической больницы 5