На прошлой неделе завод опять поднял цену на свою продукцию, что едва ли порадовало российских автолюбителей.
Теперь ситуация такова, что дешевле миллиона рублей остались лишь «Гранта» в комплектациях «Стандарт» и «Классик 24», а также «Нива Легенда» в комплектации «Классик 24», причем все три машины – без кондиционера.
Если вспомнить, что можно было купить за эти деньги лет десять назад, наверняка без тяжелого автолюбительского вздоха не обойдется.
Так вот, постоянное повышение цен сейчас является едва ли не главным фактором, влияющим на сдерживание темпов роста отечественного автопрома.
Многие просто не могут позволить купить себе автомобиль, да еще и содержать его с такими ценами на бензин, постоянно дорожающими запчастями и услугами СТО.
Уже сейчас говорят о том, что в нашу страну хлынуло огромное количество контрафактных запчастей.
На это сейчас жалуется чуть ли не 40 процентов всех автосервисов.
Чаще всего подделывают масла, горюче-смазочные материалы, фильтры, свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.
Без сомнения, количество контрафакта будет расти пропорционально повышению стоимости фирменных деталей. Конечно, машины пока подделывать не научились, так что АВТОВАЗу стоит переживать лишь за то, что люди массово станут отказываться от покупки новых автомобилей, предпочитая ездить на старых (до тех пор, пока не развалятся), продлевая их жизнь с помощью контрафактных деталей.
Эксперты прогнозируют, что к началу следующего десятилетия, когда закончится планируемое правительством поэтапное повышение утилизационного сбора, позволить себе новую машину смогут только 5-7 процентов россиян, и копить на нее придется всю жизнь. Это может привести к закрытию дилерских центров.
Можно, конечно, улыбнуться, однако то, что производители, включая АВТОВАЗ, не делают ставку на дешевые модели – это факт. Вот и на анонсируемую новую модель «Искра» ценник по прогнозам будет выше, чем надеялись потенциальные покупатели…
Ну где, скажите, сейчас взять миллион рублей или даже полтора людям, живущим от зарплаты до зарплаты?
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»