Коммунальные платежи: От каких можно отказаться

бытовой домашний водяной счетчик

Можете ли вы не оплачивать коммуналку, если не проживаете в своей квартире? Да, но только ту ее часть, которая прямо зависит от объема потребляемых вами услуг, и если можете доказать, что действительно их не потребляли, сообщает портал ВолгаНьюс.

Сегодня многие собственники квартир оплачивают в соответствии с показаниями счетчиков электричество, холодную и горячую воду, а также газ, если в доме установлено газовое оборудование. Соответственно, если в течение определенного времени в квартире никто проживать не будет (допустим, вы всей семьей уедете в отпуск), то и ваши счетчики в это время крутиться не будут.

Правда, если вы уедете и оставите включенным, к примеру, холодильник, то показания электросчетчика за время вашего отсутствия хоть и незначительно, но подрастут. То есть в этой ситуации все просто: ресурсы не потреблялись, это подтверждают показания счетчика, оплачивать собственнику нечего.

Вместе с тем, коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (ОДН), а также отопление владельцы квартир обязаны оплачивать в любом случае, даже если они в своем доме уже давно не живут. Коммунальные услуги на ОДН — это те услуги, без которых невозможна нормальная жизнь собственников квартир в доме в целом. Сюда относится, к примеру, электроэнергия, потребляемая лифтами и лампочками в подъездах, вода, истраченная на уборку мест общего пользования в доме, и т. д. Иными словами, это услуги, которые в определенном количестве потребляются всегда. Их стоимость распределяется на всех собственников квартир, и отказаться от их оплаты никто из них не может.

Аналогичная ситуация и с отоплением: независимо от того, во всех ли квартирах живут люди, или какие-то из них пустуют, дом должен отапливаться. А если отопление подается, его нужно оплачивать.

Далеко не все собственники установили в своих квартирах счетчики на воду и газ. Могут ли они как-то уменьшить суммы в платежке за коммунальные услуги, если не пользуются ими?

На практике сделать это могут только те, у кого в квартире технически невозможно установить индивидуальный прибор учета. А это единичные случаи. Но если у вас именно такая ситуация, то при отсутствии в квартире более 5 дней подряд и при наличии документов, подтверждающих это, вы вправе обратиться в ТСЖ или иной орган, выставляющий счета с коммунальными платежами, с просьбой о перерасчете. Подать соответствующее заявление нужно в течение 30 дней после периода отсутствия в квартире, либо до начала этого периода (п.86, 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Если же счетчик в квартире установить можно, а у вас просто не доходят до этого руки, или вы его установили, но не ввели в эксплуатацию, то никакие заявления от вас даже не примут. Не поставили прибор учета — платите по нормативу. И не важно, сколько вы при этом потребляете услуг или вовсе не потребляете.

бытовой домашний водяной счетчик