Команда гимназии № 77 представит Самарскую область на Всероссийской робототехнической олимпиаде

Соревнования пройдут в Иннополисе — IT-городе, расположенном недалеко от Казани.

Региональный этап олимпиады состоялся 15 мая 2017 года в Самаре, и там команда гимназии № 77 с веселым названием «Бобро-роботы», которое придумали сами ребята, стала триумфатором.

Как нам рассказала заместитель директора гимназии № 77 Виктория Андреева, победы в престижных конкурсах технического творчества и олимпиадах стали возможны благодаря тому, что в 2014 году в гимназии был открыт центр дополнительного образования детей. Там ребята с 1-го по 10-й класс занимаются робототехникой на базе Arduino и Lego EV3, а также 3D-моделированием. Занятия в Центре STEM-образования ведет замечательный педагог Сергей Кучеров.

Как сообщил нам Сергей Григорьевич, престиж Самарской области на Всероссийской робототехнической олимпиаде будут отстаивать два бобро-робота: Андрей Питченков — ученик шестого класса, и Илья Федотов — десятиклассник. У команды есть сильные и слабые стороны. Десятиклассники занимаются робототехникой недавно, и для них даже запустить робота и протестировать его датчики — уже задача не из легких. Зато в построении логической цепочки для подбора выигрышной стратегии на соревнованиях они, несомненно, ребят младше себя на четыре года превосходят. Главное — слаженность действий. У Ильи Федотова и Андрея Питченкова это получилось лучше всего. Они и едут в Казань.

По мнению Сергея Григорьевича, склонность к техническому мышлению прослеживается с детства. Но творческая составляющая технических профессий бывает столь сильна, что полету фантазии иных инженеров могут позавидовать и поэты. Творческая личность хорошо развивается в любой области, которую избирает поприщем. Собеседник рассказал об ученике, который не только роботов успешно собирает, но и на виoлончели в музыкальной школе играет.

Интересно, что в Центре STEM-образования занимаются не только мальчики, но и девочки. Их присутствие, как сказал Сергей Григорьевич, даже желательно. Всем известно: интуиция у девочек сильнее, что для соревновательной практики существенно. К тому же робототехника в отдельных аспектах требует дизайнерских навыков, которые в школьном возрасте у девочек однозначно развиты лучше.

— Конструктор «Лего» — хорошо, а сами какие-то детали-датчики придумываете, конструируете? — спросила я у наставника бобро-роботов.

— Пока экспериментируем только с программным обеспечением, расширение материальной базы за счет самодельных устройств очень трудоемко. К тому же некоторые номинации даже запрещают использовать самодельные детали и устройства. Но если ставить целью призовые места на всероссийских и международных соревнованиях, то свое ноу-хау — это единственный путь обойти конкурентов. Вопрос лишь во времени.

В ходе беседы Сергей Григорьевич поделился своим интересным наблюдением: его учеников легко переключить на любой род технической деятельности. Один раз неожиданно возникла необходимость участия в конкурсе, где от ребят требовались навыки умелых рук, они должны были уметь паять. И хоть некоторые мальчишки паяльника никогда в руках не держали, очень быстро освоили инструмент. Даже в пайке есть алгоритм действий, а с логикой у юных техников все отлично. Их легко переключить на любой род технической деятельности. После того как школьник из полутора сотен всевозможных деталей «Лего» собирает действующий механизм, он вполне может быстро освоить любые навыки, пусть даже лежащие в неизвестной для него области.

Под занавес мы желаем бобро-роботам из гимназии № 77 ни пуха ни пера на Всероссийской робототехнической олимпиаде в Казани. Тщательная подготовка к престижным соревнованиям, конечно же, важна, но удачу, везение, счастливую звезду никто не отменял.

Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы»
oleangelina@yandex.ru

ученики гимназии №77

фото: «Площадь Свободы»

фото: из открытых источников