«Колесо» торжественно открыло новый театральный сезон

    артисты театра колеса
    фото: «Площадь СВОБОДЫ»

    Первый сентябрьский зритель пришел в большой зал муниципального театра, чтобы поздравить тружеников сцены с открытием нового, 33-го сезона. И «Колесо» ответило ему добросердечным капустником.

    Вот так нежданно-негаданно истосковавшегося после пандемии театрала решили угостить если уж не традиционными для русских артистических капустников былых времен настоящими пирогами с капустой, то уж капустными шутками, отчетными видеороликами и зачетными песнями и танцами определенно. И задолго до дня задорной овощной премьеры в театре и на сайте «Колеса» зазевавшегося зрителя вежливо, но оптимистично предупредили: все билеты уже проданы. Так первый аншлаг сезона привел в зал не спящих, самых настоящих, преданных поклонников театра. Ведь фирменный зритель точно знал, на что шел, покупая полтора часа веселья в шоу-33 в постановке режиссера Сергея Мезенцева.

    Без бороды

    Сколько бы ни шутил интернет по поводу новой, совершенно летней бороды артиста Андрея Амшинского, которую тот отпустил в конце прерванного коронавирусом сезона, сам он на театральном капустнике перешутил буквально всех. Перешутил, превратив стрижку бороды в сквозной мотив шуточного представления на темы театра и, конечно же, пандемии. И хотя верящий в природу театральных превращений зритель все представление все еще сомневался – а вдруг борода не настоящая, однако в момент расставания с арт-объектом на лице отдохнувшего героя неразочарованно вздохнул: ну вот же он, любимый артист, как и прежде, чисто выбрит, энергичен и хорош собой. И даже по сюжету капустника претендует на славу Дон Кихота, которого в свое время роскошно сыграл на сцене вовсе не он, а Александр Двинский. Впрочем, этот веселый перевертыш тоже наверняка доставил искушенному зрителю несколько минут театрального удовольствия.

    С масками и без

    Разумеется, большую часть капустника артисты разыгрывали сцены с антивирусными масками или о них. О «короне» пели, ее вспоминали, ей посвящали самые проникновенные шлягеры-2020. И потому, когда веселый выбор совсем уже не ковидных, а театральных масок достался театральному начальству, худруку Михаилу Чумаченко и директору театра Янине Незванкиной, тем пришлось соответствовать иронии момента. «Вот так, оказывается, в театре относятся к худруку», – пошутил Чумаченко.

    А почетную гостью – заместителя главы города Юлию Баннову – в ходе сюжета упаковали всеми защитными прибамбасами, соответствующими моменту: перчатки, термометр, маска во время незапланированного заседания штаба во главе с Сергеем Анташевым на секунду уже почти не показались театральным озорством и капустным преувеличением. Обойтись бы без второй волны…

    На сцене и в зале

    Конечно, традиционно артисты ставят капустники в первую очередь для себя и для своих. Об этом напомнили и озвученными ремарками шоу-33, и шутками на тему жизни труппы. Пока заслуженная артистка России, народная артистка Самарской области Ольга Самарцева внимала коллегам из партера, ей аплодировали на сцене. Ведь портрет примы, по замыслу режиссера капустника, играл во что-то свое на условном столике условного режиссера в одном из сюжетов шоу.

    В свое играли и Антон Иванов, и Роман Верхошанский, и Елена Добрусина: его смехачество театральный анекдот обрастал костюмами-воспоминаниями, шутками и прибаутками, хореографическими картинками и мелодиями.

    Иные анекдоты доверяют только своим. И теперь зритель определенно знает: он точно свой.

    Марта Тонова, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»