Когда я к ней подбежал, она еще дышала

Новости Тольятти augustnews.ru

Александру Б. скоро исполнится 30 лет, в Тольятти он живет с 2005 года. Из близких родственников – только жена да тетя из Ершова. Этот город он считает родным, хотя своих родителей никогда не видел.

В ходе расследования Александр вину не признал, рассказав, как в семь часов утра ехал по улице Фрунзе в сторону Юбилейной.

– Я находился в трезвом состоянии, наркотики и алкоголь не употреблял. В «Калине» был один, без пассажиров. Когда пересек перекресток с проспектом Степана Разина, продолжил движение в среднем ряду, затем перестроился в левый. В какой-то момент автомобиль, который был передо мной, не помню марку и номер, перестроился в средний ряд, освободив путь. Я стал набирать скорость. Успел набрать до 60-70 км/ч. В момент разгона, примерно в 10-15 метрах по ходу движения, я увидел, что из-за передней части автомобиля, двигавшегося по средней полосе, появился пешеход. Женщина, нарушая правила дорожного движения, спокойно перебегала проезжую часть не под прямым углом. Я применил экстренное торможение, но…  От удара женщина залетела на лобовое стекло, затем ее отбросило на разделительную полосу. Когда я к ней подбежал, она еще дышала, – рассказал на допросе обвиняемый.

А вот показания свидетеля, управлявшего иномаркой:

– Я увидел на проезжей полосе женщину и остановил автомобиль. За мной начали останавливаться и другие. Я посигналил женщине, но она не отреагировала, продолжая пересекать проезжую часть в темпе спокойного бега. В этот момент раздался рев двигателя автомобиля, характерный для разгона, затем звук торможения. Светлая «Калина» передней левой частью врезалась в пешехода.

Погибла 60-летняя женщина, ее сын – сотрудник правоохранительных органов. Александр Б., после некоторых размышлений, в счет возмещения материального ущерба перечислил сыну погибшей пенсионерки 80 тысяч рублей, а затем заключил досудебное соглашение. Здесь уже фигурировала другая сумма – 120 тысяч. Зато в суде сын не настаивал на лишении водителя свободы.

Изменил свою тактику и Александр. Он признал вину, подав ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. В итоге – год и 10 месяцев условно, а в качестве дополнительного наказания – лишение водительских прав на полтора года.

фото: today.kz

Сергей Русов, газета «Вольный город»