Когда в России перестанут снимать «левиафаны»

Новости Тольятти augustnews.ru

Итак, в четверг, 5 февраля, на суд зрителей представят официально выходящий в этот день на российские экраны фильм режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан». Между тем дискуссия вокруг фильма не утихает, принимая все более острые формы. Особенно «отличилась» Самарская область, благодаря вызвавшему почти всеобщее – уже в масштабах страны – неодобрение письма 16 местных общественников, резко осудивших и сам фильм, и снявшегося в нем главного режиссера Академической драмы Валерия Гришко.

Можно также вспомнить снятый режиссером Виктором Гинзбургом в 2011 году российско-американский фильм Generation П по одноименному роману Виктора Пелевина. В этом фильме много «галлюцинаций», одна из которых – речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Действие разворачивается в бережно воспроизведенной атмосфере Москвы 90-х годов прошлого столетия. Среди исполнителей ролей такие известные артисты, как Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Сергей Шнуров, Андрей Панин, Александр Гордон, Рената Литвинова, Владимир Меньшов, Олег Тактаров.

Тематически близок «Левиафану» фильм режиссера Юрия Быкова «Дурак», 2014 год, получивший положительную оценку председателя жюри «Кинотавра» Андрея Звягинцева, который отметил в нем «невероятную энергию правды каждого кадра и каждого персонажа». На этом кинофестивале фильм «Дурак», в котором снимались Артем Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило, Борис Невзоров, Кирилл Полухин, Александр Коршунов, Ольга Самошина, Дарья Мороз и Сергей Арцибашев, получил приз имени Григория Горина за лучший сценарий и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. На кинофестивале в Локарно Артему Быстрову достался приз за лучшую мужскую роль.

«Груз 200» – фильм до сих пор запрещен к просмотру во многих странах, и в год его выпуска показ запретили на всех фестивалях. Люди после просмотра выкидывали диск с фильмом, чтобы он не попадался на глаза. Наверно это «победитель» бесконечной российской «чернушной» серии фильмов.

У россиян возникает вопрос, когда появятся настоящие (не ужасные подделки) жизнеутверждающие современные фильмы, которые можно будет поставить в один ряд с такими фильмами, как «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит», «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница»?

фото: sеаnce.ru