На прошлой неделе состоялась встреча главы Тольятти Николая Ренца с начальником Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» Кириллом Вдовиным.
Горожане частенько в течение последних 7-8 лет вспоминают эту организацию недобрым словом, поскольку, во-первых, слишком уж затянулось строительство развязки на трассе М-5, а во-вторых, после его окончания возникли претензии к качеству выполненных работ.
Как отметил Николай Ренц, у подрядчика и сейчас есть определенные проблемы с благоустройством территории, а также с отсутствием полосы разгона при въезде на трассу М-5 в сторону Самары со стороны Жигулевского моря.
– Понимаю, что это всех напрягает, однако благодаря усилиям Кирилла Михайловича, работы должны быть завершены до конца года, – написал глава города на своей странице «В контакте». – Восстановят и дорогу, которая шла от переезда на улице Коммунистической практически под железнодорожный мост на трассе М-5. Понимаем, что многие сроки не выдержаны, но нет смысла сейчас посыпать голову пеплом – важно, чтобы всё было сделано. Это задача, которая стоит передо мной как перед главой города. Пусть мы не заказчики и объект не наш, но развязка, тем не менее, касается всех жителей Тольятти.
Несмотря на оптимизм градоначальника, тольяттинцы весьма сдержанно (если судить по комментариям в соцсетях) отнеслись к перспективам завершения многострадальной стройки. Одни пишут, что никому уже верить нельзя, другие – что многовато всяких вдовиных в городе и области развелось, а третьи вообще указывают, что надо все усилия перебросить с М-5 на строительство дороги, ведущей из Автозаводского района в Приморский и Подстепки.
Кроме того, до сих пор непонятно, когда на развязке, наконец, доделают так называемый десятый съезд, который позволит транспорту, следующему в Тольятти со стороны Жигулевска, прямо с моста спускаться к кольцевой развязке на 5-ВСО. Напомним, что сейчас необходимо за постом ГАИ повернуть направо, а затем следовать по улице Куйбышева вдоль жилых домов.
– Этот объект требует дополнительных проектных решений, подготовка которых заканчивается. Далее последует государственная экспертиза, – сообщил Ренц. – Начать дорожные работы сейчас не удастся – они будут выполнены в 2023 году. Поэтому пока въезд в Тольятти со стороны Жигулевска будет, как и сейчас, осуществляться по улице Куйбышева, а в 2023 году мы уже будем въезжать в город через кольцо 5-ВСО, не двигаясь вдоль жилых домов, что очень важно для жителей этой части Шлюзового.
Также по итогам встречи с Вдовиным глава города озвучил, что будет ставиться вопрос о переносе поста ГАИ, известного как «Глобус», с его нынешнего места в сторону Тольятти:
– Это позволит расширить проезжую часть в районе шлюзов до двух полос в каждую сторону и увеличить пропускную способность участка. Кроме того, уменьшатся периоды ремонта в районе ГЭС, поскольку большегрузы после переноса поста уже не будут останавливаться на мостовом сооружении. Ведь именно такие длительные остановки, особенно в жаркую погоду, приводят, в том числе, к образованию колейности.
С последней фразой можно поспорить, поскольку колейность образуется не только в этом месте – тут скорее вопрос к качеству. Однако в целом, проблема актуальная. Напомним, что некоторые горожане уже много лет говорят о переносе поста, поскольку трасса в этом месте сужается, и возникают предпосылки для образования пробок. Помню, даже такие комментарии были в соцсетях лет пять назад:
– Зачем строить развязку и расширять дорогу на ГЭС, если всё равно из-за этого поста будут пробки?
Якобы в свое время даже правоохранительные органы давали добро на перенос «Глобуса», однако не факт, что сейчас полицию сильно обрадует такая перспектива. Ведь не стоит забывать, что пост имеет важнейшее значение с точки зрения контроля за проезжающим транзитным транспортом. Частенько появляются сообщения, что там при досмотре очередной легковушки были найдены наркотики (а иногда и оружие), перевозимые из Москвы в наш регион или дальше – на Урал.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»