«Китайцы»: надо держать ушки на макушке!

муж с женой покупают автомобиль

Мы решили узнать мнение о зарубежных автомобилях известного ветерана ВАЗа и давнего друга нашей газеты Юрия Целикова.

Напомним, что осенью он полтора месяца пролежал в больнице с пневмонией, сильно исхудал, а вернувшись домой, с трудом передвигался по квартире.

– Как здоровье, Юрий Кузьмич? – первым делом спросили мы по телефону у ветерана.

– Восстанавливаюсь потихоньку. Вес набрал, машиной уже начинаю пользоваться, скоро на дачу поеду.

Голос у собеседника был бодрым, так что, отбросив сомнения относительно того, целесообразно ли беспокоить Кузьмича, мы предложили ему ответить на несколько вопросов.

– Давай, – согласился Целиков. – Только не по телефону. Сбрасывай на электронную почту, а я посмотрю.

Через несколько часов пришли ответы, которые мы предлагаем вашему вниманию.

– У вас очень большой водительский стаж. Возникало ли за много лет желание пересесть с вазовского автомобиля на импортный? Если нет, то почему? Вазовский патриотизм или отсутствие финансовой возможности купить по-настоящему классную иномарку?

– В конце прошлого века сын Сергей передал мне в управление свой автомобиль «Опель Астра», потом «Опель Вектра» с пробегом.

С удовольствием катался на иномарках, пока не порвался ремень генератора и пришлось ждать ремонта более трех месяцев. Больше с иномарками не связывался.

«Лады» в наших условиях гораздо удобнее в эксплуатации, имеют лучшую проходимость зимой (клиренс удачный).

Кроме того, если где-то проедешь по лесной дороге и поцарапаешься в кустах, то ремонт обычно легкий и недорогой.

Вообще для реальных дорожных условий наши автомобили вполне приемлемые.

– На ваш взгляд, каковы главные преимущества автомобилей «Лада» перед китайскими брендами?

– Дилерская сеть АВТОВАЗа еще сохраняет свою силу и лучшую доступность. Обеспеченность запасными частями у нас надежнее.

Кроме того, в России сеть мелких ремонтных точек автомобилей заметно больше, и они реагируют быстрее.

Китайские автомобили вплотную приблизились по всем показателям надежности и качеству к «Ладам»», но пока еще долговечность и коррозийная стойкость отстают от наших.

Те машины из Поднебесной, которые заметно дороже, уже по качеству обходят вазовские. Поэтому надо держать ушки на макушке!

Что ж, предпраздничное пожелание всем вазовцам «держать ушки на макушке» лишним точно не будет.

Пока предпосылок для панических настроений нет (завод по-прежнему работает опережающими темпами, предлагая сотрудникам покалымить по субботам и воскресеньям).

Однако надо помнить, что когда мы делаем один шаг в развитии, китайские конкуренты успевают сделать два…

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»