Киоск на какое-то время исчезает, а затем появляется вновь

место под киоск

Депутаты тольяттинского парламента затребовали из администрации данные о том, какие изменения вносились в схему размещения НТО с 1 января по 1 июня нынешнего года, а также полный перечень выявленных незаконных и запланированных к вывозу НТО, в том числе негабаритных и с признаками капитальных строений.

В Думе г.о.Тольятти в очередной раз вернулись к теме вывоза незаконно размещенных нестационарных торговых объектов. Ситуация рассматривалась как в целом, так и через призму выполнения постановления «О порядке взаимодействия администрации г.о.Тольятти с заинтересованными лицами в случае размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Тольятти».

К исполнительной власти у депутатов все еще очень много вопросов. Дело в том, что в пределах выделенных ассигнований в 2020 году (а это 1 млн 700 тыс. рублей) отделом развития потребительского рынка совместно с МБУ «Зеленстрой» планируется к вывозу 230 нестационарных торговых объектов. Эти данные расходятся с информацией департамента финансов администрации, а именно: на основании локальных ресурсных сметных расчетов возможен вывоз (демонтаж) 106 объектов НТО, в том числе: 89 объектов по 8 тыс. 708,49 рублей и 17 объектов (с признаками капитального строения) по 54 тыс. 697,91 рублей. Есть еще и третья, тоже не совпадающая, цифра. Значение целевого показателя по мероприятию «Освобождение земельных участков и благоустройство после сноса (демонтаж сооружений)» муниципальной программы «Тольятти – чистый город» установлено в количестве 110 объектов. Внятных пояснений на счет этих разнобойных цифр на комиссии по городскому хозяйству не прозвучало. Поэтому с подачи профильной комиссии нестыковки отражены в решении Думы г.о.Тольятти.

Как было доложено депутатам, по состоянию на 1 июня был вывезен 31 торговый павильон (в том числе – 23 самовывозом), еще 20 объектов вывезено за счет собственных средств МБУ «Зеленстрой». На очереди вывоз еще 45 НТО, числящихся в реестре на вывоз. Однако многие депутаты регулярно наблюдают в своих округах такую картину: киоск, на который долго жаловались жители, на какое-то время исчезает с территории, а затем появляется там вновь либо пустующее место занимает другой павильон-нарушитель. Так быть не должно, убеждены народные избранники. В связи с этим они намерены изучить изменения, внесенные в схему размещения НТО с начала нынешнего года. Администрации нужно будет также представить полный перечень выявленных незаконных и запланированных к вывозу НТО, включая негабаритные и с признаками капитальных строений, а вдобавок – сведения о местах хранения вывезенных павильонов.

Депутаты заострили внимание на том, что все еще не определена процедура демонтажа нестационарных торговых объектов с признаками капитального строения. Меж тем, подобная практика и необходимые нормативные акты имеются в городах Московской области и в соседней Самаре. Есть смысл взять на вооружение этот опыт.

Еще один аспект темы, который находится в поле зрения депутатов – это затраты бюджета при действующей схеме реализации невостребованных хозяевами НТО. Расходы на хранение, оценку и последующую продажу подобных объектов превышают возможную выручку, а, стало быть, целесообразно поискать другие варианты решения проблемы.