Кажется, митинг собирается

место где будет храм
фото: Площадь Свободы

Противники строительства храма в 7 квартале уверены, что мэрия и церковники действуют незаконно и обманывают людей.

Продолжается обмен информационными ударами сторон, борющихся за и против строительства храма в 7 квартале у дома 42 по проспекту Степана Разина. На днях, напомним, в мэрии прошло совещание с участием представителей русской православной церкви и активистов-противников строительства храма. Вместо того чтобы прийти к компромиссу, стороны, кажется, раззадорились еще больше.

«Православные» обвиняют борцов с храмами в отвержении своих корней, поддержке воинствующих атеистов и сектантов. Жильцы «в обратку» бросают обвинения в желании делать церковный бизнес на уплотнительной застройке квартала и отнять у жильцов остатки и без того скудного жизненного пространства. На днях мы давали слово защитникам строительства храма, теперь слово противникам.

Жительница дома 42 по пр-ту Степана Разина Нина Карасева назвала ложью заверения мэрии и представителей прихода о том, что они все делают на законных основаниях. И взялась доказать это с кипой документов в руках. Один из продемонстрированных нам документов — ответ прокуратуры Тольятти за подписью заместителя прокурора города Ирины Мазур. В бумаге из прокуратуры черным по белому написано, что «в действиях местной религиозной организации Православный приход в честь преподобного Серафима Саровского имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ («Самовольное занятие земельного участка». — Ред.). Ответ последовал после проверки, проводившейся по жалобе жильцов на развернувшуюся у жилого дома бурную деятельность: возникший поклонный крест, строительный забор и спиленные спортивные сооружения (турники, лазалки и футбольные ворота).

Как установила проверка, правоустанавливающих документов на участок у прихода на тот момент не было. Единственное, что у них было, это предварительное согласование земельного участка, но эта бумага не дает ее держателю никаких прав.

Тем не менее, как рассказывает Нина Карасева, представители прихода заявили, что «документы будут», и принялись хозяйничать на участке. В мае, по словам женщины, представители прихода поставили на площадке поклонный крест и стали устраивать у него регулярные молебны. Некоторое время молитвы прихожан велись одновременно с занятиями по соседству детей на турниках, что со стороны выглядело несколько сюрреалистично. При этом, по словам Карасевой, пожилые прихожанки и староста стали гонять детей со спортивной площадки, не место, мол, заниматься спортом в этом святом месте. Особенно агрессивно, по словам Карасевой, вели себя бабушки-прихожанки. В конце концов детей с площадки совсем выгнали, турники срезали. Забегая вперед, скажем, что срезанные футбольные ворота по сей день лежат на траве, а турники перенесены к дому 50 — почему-то, вплотную к деревьям и торчащим пням, где занимающиеся теперь могут выколоть себе глаз или нанести другие увечья.

Любопытно, что, по мнению Карасевой, «подготовительная» работа по расчистке площадки под храм началась задолго до установления креста. «Не сразу, а постепенно в течение двух-трех лет на площадке стали пропадать сооружения — то паровозик, то еще что, и так постепенно почти ничего не осталось», — рассказывает жительница дома.

Карасева показывает также чертеж генплана — здесь действительно были места под теннисные столы, баскетбольную, футбольную площадки, спортивные снаряды. Но, как говорится, все течет, все меняется.

В ноябре 2012 года уже при мэре Андрееве прошли публичные слушания по изменению правил землепользования и застройки под «оцерквление» участков в кварталах. Эти слушания, как считают активисты, нарушили постановление № 314 п. 34-35 самой же мэрии, где сказано, местные власти обязаны довести до населения информацию об изменениях в генплане через собрания жителей, проживающих у «изменяемых» земельных участков. При этом на собраниях должны проводиться выставки и разъясняющие выступления представителей органов самоуправления. Но никаких собраний, по словам Карасевой, не было, мэрия ограничилась лишь объявлением в газете о предстоящих слушаниях. Таким образом, большинство людей просто ничего не знали о происходящих изменениях и очнулись уже поздно, в чем, видимо, и была заинтересована мэрия.

На слушаниях, как уже после их проведения узнали активисты, практически никого не было из домов, граничащих с «изменяемым» участком. Таким образом, как считает Карасева, жителям просто не дали выразить свое мнение. Активисты направили в мэрию требование провести повторные слушания, на что горадминистрация в лице заместителя мэра Евгении Бычковой ответила отказом, никак не объяснив его.

Меж тем «пророчество» представителей прихода о том, что документы на землю скоро будут, сбылось. 16 июня вышло постановление за подписью мэра Андреева о передаче земельного участка у дома 42 в бессрочное безвозмездное пользование. Таким образом, мэрия просто подарила приходу эту землю. Возмущению активистов по этому поводу нет предела, ведь у нескольких подъездов дома вообще нет ни прилегающей территории, ни парковки. Таким образом, уверены жители, мэрия отнимает у них последние остатки жизненного пространства.

По словам Карасевой руководители мэрии, в том числе и.о. главы департамента архитектуры Инна Сорокина, рьяно защищают интересы церкви и полностью игнорируют мнение жителей домов. Хотя в ст. 14.2 Устава г.о. Тольятти на сотрудников мэрии возлагается обязанность не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям. Вчера активисты подали заявление на проведение митинга против строительства храма. Предварительно, людей собирают на митинг 20 августа. Согласованная дата станет известна чуть позднее.

Нина Карасева, жительница дома 42 по пр-ту Степана Разина:
«Я живу в этом доме с 1972 года. На площадке, где планируется строительство церкви, было все для активного отдыха — теннисная, футбольная площадка, игровые и спортивные сооружения. В 70-80-х играли в футбол все — и дети и взрослые. Тут бегали здоровые мужики, занимались с удовольствием, никакого пьянства не было. Да и где здесь сидеть пьяницам — площадка открытая со всех сторон. Люди здесь играли, поэтому она была вытоптана, никакого бурьяна здесь просто не могло быть».

Интересно:

В 2011 году мэрия заключила с русской православной церковью договор на строительство в Тольятти целой серии храмов через уплотнительную застройку во дворах. Для этой цели Пушков изменил генплан, переведя ряд земельных участков в кварталах из зону Р-1 «особо охраняемая зона общего пользования» в зону Ц-6 «культовые объекты». Среди участков, которые постигла эта участь, оказалась и территория у дома 42 в 7 квартале.

место где будет храм
фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, «Площадь Свободы»