Какие мы тебе девочки?!

Новости Тольятти augustnews.ru

На днях был такой снежно-нежный день: деревья в инее, погода шептала: выходи.

Вот я и вышла. Почти плавной походкой шуршу по снегу, нарезаю круги вокруг дома, на лес поглядываю: эх, на санках бы сейчас прокатиться, как лет 50 назад. Чтобы – летишь, летишь, потом подскок и уже носом в снегу, а друзья хохочут во все зубы. И санки же где-то у меня есть… Но пугает перелом шейки бедра, ежели что. Поэтому – иду медленно и не спеша, пребывая в умилительно-ностальгическом настроении.

Обгоняют две девчонки лет по 15, быстрые, звонкие, модные. Все бы ничего, но от их матерного разговора уши под шапкой начинают вянуть. Ни слова в простоте, только похабь всякая. Я не ханжа, сама могу при случае завернуть народными выражениями. Но тут просто стихия матерная, да еще на всю улицу. Будучи неисправимой альтруисткой, говорю девицам:

– Девочки, вы бы слова-то выбирали…

Обернулись обе – симпатичные, глазастые:

– Какие мы тебе девочки?! Да мы уж и забыли, когда ими были. Гы-гы. А ты, баушка, не подслушивай наши разговоры…

Ну я так слегка остолбенела, развернулась и дальше пошла. Снежно-нежный день закончился. Вечером мудрейший из мудрейших – телевизор – все объяснил. Там опять изнасилованная год назад барышня рассказывала о своей горькой доле, на детекторе лжи выпытывали у кого-то, сколько, извините, сношений было у какой-то профурсетки. Тут же известная актрисулька о своих романах на стороне живописует. Откуда ж у нас девочки в 15 лет будут? Это ж скучно и уже неприлично.

Ну да, я ворчу, мне это не нравится. Я думаю, моему поколению это тоже не по нраву. Но у нас такой мощный идеологический противник – телевизор, что санками и книгами его не перешибешь. Изнасилование мозга телезрителей происходит ежедневно, будь то политическая пропаганда, будь то ток-шоу, где бесконечно полощут чужое белье. А в праздники песни поют и старые советские фильмы показывают, чтобы нам, старикам, совсем не заплохело.

«Просвещение надо внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития», – предупреждал незабвенный Михаил Евграфович. У нас же все через край, наверное, потому что в СССР «секса не было». Зато теперь по тому же Салтыкову-Щедрину: «Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть?» И чаще моют для большого.

Галина Плотникова,
Газета «Ставрополь-на-Волге»

фото: stock-footages.com