Определенный читательский резонанс вызвала наша публикация в прошлом номере «Эх, мальчишки, мальчишки, что же вы наделали?» И хотя отклики еще поступают, можно сгруппировать два основных тезиса: второкурсников колледжей, испортивших себе жизнь, жалко, и когда будут судить того негодяя, втянувшего их посулами и угрозами в наркосбыт.
Отвечаю сразу всем: парней действительно жалко, но за особо тяжкие преступления им дали самый минимум. Вступая во взрослую жизнь, они должны были отличать простое баловство от уголовно наказуемого деяния, тем более один из обвиняемых изучал юриспруденцию, хотя и на уровне колледжа. Что касается их «куратора», то материалы уголовного дела выделены в отдельное производство, нужно ждать, когда закончится следствие и пройдет суд.
«Вольный город» часто отслеживает дела с «продолжением». Вот конкретный пример. В конце мая вынесен приговор некой Анастасии П., про которую мы немного писали 30 ноября прошлого года, материал назывался «Несостоявшийся актер стал «анонимным курьером». Напомню суть.
Второй раз жизнь у Ивана О. дала очень большой крен. Но если в первом случае от него практически ничего не зависело, то второе пике целиком и полностью произошло по его вине.
В детстве Иван потерял родителей и воспитывался в детдоме, тем не менее сумел поступить в театральный институт, жениться и три года прожить в Питере. Считается, что в родном городе, как в родном доме, помогают и стены. Однако у парня, бросившего учебу, жизнь в Тольятти не заладилась. Работая то мойщиком машин, то мойщиком тарелок, он мечтал о высокой зарплате, которую, по его мнению, можно получать только на Севере.
Все закончилось банально – наркотиками. Родные до сих пор считают, что Ивана с правильного пути сбила Настя, которая училась с ним в одном классе. Якобы она его нашла через соцсети, а потом позвонила, предложив встретиться.
– Было скучно, я согласился. При встрече рассказал Насте, что развелся и теперь негде жить. Анастасия предложила перебраться к ней. Она жила в большой квартире: зал занимала сама с ребенком, вторую комнату сдавали какому-то парню, а в третьей, за кухней, лежали их вещи. Вот туда меня и поселили, – рассказал Иван.
На радостях, что обрел какой-то угол, он предложил хозяйке разделить с ним дозу. Та быстро согласилась – привела ребенка из детсада и употребила наркотики. Представляете, какое детство у малыша?
Продолжалось это недолго – двое суток. Потом не выдержал квартирант, позвонив в полицию… При обыске изъяли электронные весы, три банковских карточки, несколько сотовых телефонов и сверток с характерным веществом. Иван признался, что раскладывал дозы по всему городу, в итоге получил шесть лет лишения свободы.
Теперь настала очередь Анастасия. Дело в том, что Иван после задержания заявил:
– В квартире изъята не вся отрава. Настя занималась сбытом, но через другой канал и других наркотиков.
Оперативники провели второй и более тщательный обыск нехорошей квартиры, обнаружив там оптовую партию весом более 52 граммов. В суде Анастасия от всего отказалась, тогда огласили ее показания, данные в ходе расследования. Тогда Анастасия рассказала, что разные наркотики употребляет с 2013 года, а потом начала излагать факты так, как ей было выгодно.
Приобрела оптовую партию? Да, но не на продажу, а для личного употребления, просто были свободные деньги. В квартире изъяты небольшие весы, зип-пакеты и перчатки? Да, но перчатки ей нужны для защиты кожи от моющего средства, а все остальное было куплено давным-давно. Квартирант позвонил в полицию, заявив о сбыте наркотиков? Да, но он просто приревновал ее к появившемуся Ивану. В ее телефоне обнаружены фото закладок? Да, но этим сотовым два дня пользовался исключительно Иван. И так далее.
Говорят, когда Иван узнал про показания бывшей одноклассницы, он сильно удивился, заметив, что коварство женщин не знает границ. Или что-то вроде этого.
Несколько удивили и показания матери Насти, заявившей, что она ничего не знала (!) о пристрастии дочери к наркотикам. Дескать, молодая женщина работала, содержала себя и ребенка, поскольку отец малыша после развода алименты не платит.
Понимая, что ей светит реальный срок, Анастасия через адвоката попробовала добиться отсрочки исполнения наказания до достижения ребенком 14 лет. Но ни гособвинитель из прокуратуры Комсомольского района, ни судья не пошли на это, ведь Анастасия не раз привлекалась к административной ответственности за употребление наркотиков. Какая из нее мать?
Поэтому при вынесении приговора в суде обсуждался вопрос «о дальнейшей форме жизнеустройства ребенка». Бабушка сказала, что возьмет малыша на попечение, обеспечив должный присмотр и надлежащую заботу.
Анастасию приговорили к пяти годам колонии общего режима, взяв под стражу в зале суда. Так закончилась эта «двухсерийная» история. Что касается квартиранта, то он съехал вскоре после задержания наркосбытчиков. Кстати, за метры в трехкомнатной квартире платил всего 4 000 рублей. Цена, на его взгляд, вполне приемлемая, а вот условия проживания…
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 21 (1252) 07.06.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362