Собственникам жилья Тольятти разослали испорченные квитанции на капремонт.
Ранее сообщали, что в начале октября большинство собственников жилья в многоквартирных домах Тольятти получили первые квитанции за капитальный ремонт. Исключение по-прежнему составляют жители Комсомольского района. В их почтовые ящики платежки все еще не поступили. Причина в том, что тольяттинские коммунальщики просто не успевают распечатать весь поток финансовой документации, поступившей из самарского единого расчетного центра. Именно эта организация отвечает за начисление и сбор обязательных взносов на капремонт по поручению регионального оператора.
Впрочем, на этой неделе выяснилось, что даже получатели ремонтных квитанций не всегда имеют возможность оплатить новую жилищную услугу. Об этом рассказали жители дома № 13 по Московскому проспекту. По словам читателей, платежки в их квартиры поступили вроде бы вовремя. Но качество документов оставляет желать лучшего. Слишком бледной и нечитабельной выглядит печать, как будто в принтере, на котором выводили платежную документацию, внезапно закончилась краска. Как результат — ни в банках, ни на почте квитанции по капитальному ремонту на оплату не принимают, поскольку электронное оборудование просто не в состоянии считать информацию и провести платеж. Меж тем в Управляющей компании № 1, обслуживающей дом на Московском проспекте, 13, только разводят руками и, как говорят жители, пеняют на «авторов» платежных поручений. Дескать, работники УК № 1 получают уже готовые платежки и отвечают только за их распространение по почтовым ящикам собственников.
Действительно, как выяснили, в этом и многих других домах Автозаводского района схема выставления счетов за капремонт выглядит достаточно сложно. Расчет ежемесячного взноса выполняет самарский ЕРЦ, печатью квитанций по договору с центром занимается ООО «Квартплата 24», а разносят платежки по домам уже управляющие компании. Которые, очевидно, и впрямь не могут нести ответственность за качество и читабельность платежной документации.
Меж тем в ООО «Квартплата 24» подтверждают: в процессе выпуска октябрьских квитанций за капитальный ремонт оборудование дало сбой и некоторые платежки получились бледными и плохо читаемыми. Исправить ситуацию сейчас уже не получится. Поэтому собственникам советуют два варианта: либо произвести первые обязательные взносы на капитальный ремонт в электронной форме через Интернет, либо отложить указанную в квитанции сумму до ноября и уже тогда разом оплатить капремонт за два месяца сразу. По словам операторов компании, замена печатного оборудования уже ведется, так что в следующий раз платежки обещают быть яркими и хорошо читаемыми. Волноваться о пенях, как говорят в ООО «Квартплата 24», собственникам не стоит. Поскольку на уровне областного фонда капремонта и самарского ЕРЦ есть договоренность, что в первые месяцы, на период так называемых пуско-наладочных работ, штрафовать за несвоевременную оплату взносов жителей губернии не станут.
Так или иначе, думается, что самарскому ЕРЦ как заказчику агентских услуг ООО «Квартплата 24» неплохо бы обратить внимание на качество работы своего подрядчика и, возможно, даже наказать его рублем. В конце концов, отладка копировальной техники целиком лежит на организации, победившей на соответствующих торгах. И собственники жилья Тольятти не должны страдать и зависеть от того, что кто-то забыл поменять краску в принтере. А если и забыли, то это уже проблема самой компании, которая, по-хорошему, могла бы за свой счет перепечатать все испорченные платежки заново.
Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы»