Как защитить свои сбережения на банковской карте от мошенников?

мужчина стоит около банкомата

Старые схемы мошенников, такие, как звонок или СМС с неизвестного номера с просьбой перевести деньги попавшему в беду родственнику, знакомому, давно остались в прошлом. С каждым разом злоумышленники придумывают различные способы обмана, связанные с получением доступа к конфиденциальной информации — паролям, номерам карт, счетов и так далее.

Чтобы защитить свои денежные средства и персональные данные, необходимо следовать нескольким правилам.

1. Никому не сообщать реквизиты банковской карты, ПИН-код, CVC-/CVV-код, срок действия карты, иную информацию. Например, если вам поступил звонок от «представителя банка» и он просит вас сообщить ему данные своей банковской карты в связи с тем, что ваша карта заблокирована или другие случаи. Имейте ввиду, что настоящий сотрудник банка не имеет права спрашивать у вас подобную информацию. Если после телефонного звонка у вас появились подозрения, что с картой все же была совершена мошенническая операция, необходимо срочно заблокировать карту.

2. Ведите контроль операций по счету. Это можно сделать путем подключения услуги СМС- информирования по всем активным картам. После чего вы будете получать на свой мобильный телефон уведомления по каждой осуществляемой операции по вашей карте. Также можно подключить push-уведомления в мобильном приложении банка.

3. Не посещайте подозрительные сайты и не вводите данные своей карты.

4. Никому не позволяйте уносить вашу карту из поля вашего зрения. При использовании терминала оплаты позаботьтесь о том, чтобы посторонним лицам не был виден ваш ПИН-код.

5. Будьте бдительны к любой информации об отказе в проведении операции, о блокировке карты и иных проблемах с картой. Для этого лучше связаться с оператором горячей линии вашего банка. Телефон горячей линии размещен как на официальном сайте банка, так и на обратной стороне вашей банковской карты.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» от 27.06.2018 № 167-ФЗ банки могут приостанавливать денежные переводы и платежи с карт, если они выглядят подозрительными.

Если операция выглядит подозрительной, то представитель банка обязан незамедлительно связаться с лицом, чтобы выяснить давал ли он согласие на соответствующий платеж, перевод или нет. Если в течении двух дней банку не стало известно, то он осуществляет блокировку карты и проводит транзакцию. В случае, если лицо подтверждает операцию, то карту немедленно разблокируют.

Если же платежи были осуществлены не владельцем карты, то банк должен отменить соответствующую операцию и предложить вам завести новую карту. Новая карта будет привязана к прежнему счету, а номер и ПИН-код будет присвоен новый.

В случае, если Ваши законные права были нарушены Вы вправе обратиться с письменным заявлением, либо направить его по средствам электронной связи на сайте Прокуратуры Самарской области во вкладке «Обращение в прокуратуру».

Прокурор Центрального района г. Тольятти Сабирзянов Р.Т.