Как вернуть бракованные зимние сапоги, купленные летом

    замшевый сапог в коробке

    — Летом на распродаже купила зимние сапоги. В случае обнаружения брака смогу ли я обратиться в магазин с претензией, ведь уже истек 30 дневной срок гарантии?

    На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов:

    — Да, сможете. По общему правилу с претензией о недостатках товара потребитель может обратиться в течение гарантийного срока.

    Гарантийный срок начинается с того момента, когда товар оказался у потребителя.

    Однако у этого правила имеются исключения. Если мы говорим о зимней либо иной так называемой «сезонной» обуви, то в таких случаях гарантийный срок начинается с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами Российской Федерации с учетом климата региона.

    Законом Самарской области № 5 от 03.02.2006 «Об установлении срока наступления сезона для сезонных товаров в Самарской области» установлено, что исчисление гарантийного срока для товаров зимнего ассортимента (одежда, обувь, меховые изделия и др.) начинается с 15 ноября.

    — Если потребуется проведение экспертизы качества товара, кто должен ее проводить?

    Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1″О защите прав потребителей» предусмотрено, что Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Если продавец откажется принимать товар для проведения экспертизы, Вы можете провести ее своими силами. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по вине продавца (изготовителя), то Вы сможете предъявить продавцу требование о возмещении расходов на проведение экспертизы.

    — В течении какого срока продавец обязан вернуть денежные средства за проведение экспертизы?

    Требования потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в добровольном порядке в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, данные правила регламентированы статьей 22 Закона «О защите прав потребителей».

    — Куда обращаться если продавец отказывается выполнять требования?

    В случае отказа продавца в добровольном удовлетворении требований Вам необходимо обратиться в суд.

    замшевый сапог в коробке