– Летом на распродаже купила зимние сапоги. В случае обнаружения брака смогу ли я обратиться в магазин с претензией, ведь уже истек 30 дневной срок гарантии?
На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов:
– Да, сможете. По общему правилу с претензией о недостатках товара потребитель может обратиться в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок начинается с того момента, когда товар оказался у потребителя.
Однако у этого правила имеются исключения. Если мы говорим о зимней либо иной так называемой «сезонной» обуви, то в таких случаях гарантийный срок начинается с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами Российской Федерации с учетом климата региона.
Законом Самарской области № 5 от 03.02.2006 «Об установлении срока наступления сезона для сезонных товаров в Самарской области» установлено, что исчисление гарантийного срока для товаров зимнего ассортимента (одежда, обувь, меховые изделия и др.) начинается с 15 ноября.
– Если потребуется проведение экспертизы качества товара, кто должен ее проводить?
Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1″О защите прав потребителей” предусмотрено, что Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если продавец откажется принимать товар для проведения экспертизы, Вы можете провести ее своими силами. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по вине продавца (изготовителя), то Вы сможете предъявить продавцу требование о возмещении расходов на проведение экспертизы.
– В течении какого срока продавец обязан вернуть денежные средства за проведение экспертизы?
Требования потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в добровольном порядке в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, данные правила регламентированы статьей 22 Закона «О защите прав потребителей».
– Куда обращаться если продавец отказывается выполнять требования?
В случае отказа продавца в добровольном удовлетворении требований Вам необходимо обратиться в суд.