– Бабуля, как пройти в…
«Ну, – думаю, – классика жанра: не иначе ищут библиотеку». Это кто ж такой ранний книголюб? Не успеваю обернуться, как слышу продолжение – «пройти в аптеку?» М-да, прыщавый юноша с нечетким взглядом, подрагивающий на солнце от похмельного озноба.
– Ну я тебе не бабуля, а аптека там, – машу рукой в нужном направлении.
Помчался стрекозлом, подрыгивая ногами и всем прочим.
Я на «бабулю» не обиделась, хотя и внуков еще нет. Но вот призадумалась, как же меня окликать? По половому признаку – женщина? Так делают многие. Мадам, товарищ? На рынке знакомые продавщицы называют кто «дорогушей», кто «солнцем». Для девяностолетнего знакомого деда я – молодушка. Иногда зовут льстиво – «девушка», ну это когда надо что-то ненужное мне втюхать. Или все-таки с бейджиком ходить, где написано имя-отчество, а может, с давним прозвищем от коллег «Мама Роза»?
Ну какие-то совсем дурацкие мысли будоражили меня до самой ярмарки. Не успела пойти по рядам, как южные парни стали зазывать: «Красавица, не проходи, смотри, какой урюк, какая зелень!» Нашенские продавцы не отстают: «Бабоньки, налетай!»
Заморочила себе голову по самое некуда. Забыла обо всем на даче: там комары и мухи не обзываются и не ласкаются – просто кусают от души и до крови.
Зато, возвращаясь, услышала позывной водителя маршрутки: «Бешеная кукуруза». Откликались напарники – «Чапай» и «Стилист». Вспомнила, что одного из грузчиков, помогавшего мне, называли «космонавт» (он, оказывается, учился в аэрокосмическом институте когда-то). Кстати, «Бешеная кукуруза» окликнул меня просто: «Эй, вы где выходите?»
Запутала себя сама, теперь вот сижу и думаю, как мне к незнакомым людям обращаться: милый, уважаемый, брат, сестра, просто – эй? Или – гражданка, вы здесь не стояли?
Вот не иначе как дурью маюсь. Тут правительство сменилось – шило на мыло, санкции усиливают, опять же в ожидании мундиаля все трепещут: вон Волка-забиваку нахваливают, а какое животное мазилой назовут? Неужели – хряка?
…«Барышня!» – кто-то кричит сзади. Оборачиваюсь, да это меня. Несется ко мне парень с рекламными листовками дверей и балконов. Ну пусть будет так.
Галина Плотникова, «Ставрополь-на-Волге»