Как в Тольятти попадает афганское смертоносное зелье?

контрольно-пропускной пункт «Рубеж»

«Вольный город Тольятти» уже писал о том, что активизировались этнические группировки, которые специализируются на сбыте смертоносного афганского героина. Причем их почему-то интересует наш регион.

Алибек Боймуродов – уроженец Узбекистана, причем жил и работал не в глухом кишлаке, а в большом восточном городе. Неожиданно этот житель Бухары прилетел в Москву якобы на заработки. В России до этого не был, хотя его родной брат обосновался в Химках. Снял с соплеменником Бахтиером Салимовым квартиру и тоже начал обживаться.

Что касается работы, то на столичных стройках ему совсем не понравилось, устроился развозчиком продуктов. А потом подрядился наркокурьером. Задания ему давал якобы анонимный хозяин.

У метро «Котельники» часто стоят машины, которые занимаются перевозкой пассажиров из Москвы в Самару. Боймуродов вместе с Салимовым должны были незаметно прибыть в губернский город и, сняв там на сутки однокомнатную квартиру, ждать дальнейших указаний. Распоряжения действительно поступили – вечером «проведать» небольшой лесной массив в черте Самары.

Там гастарбайтеры нашли оптовую закладку, уже расфасованную на 200 доз. Половину «груза» наркокурьеры перепрятали для кого-то другого, а вторую часть должны были привезти в Сызрань и разложить в укромных местах. Они вызвали такси и, не мешкая, отправились в сторону знаменитой катькиной тюрьмы, так во все времена звали сызранский следственный изолятор, построенный еще при царице Екатерине.

Остановили такси в полночь на посту «Рубеж» в Тольятти. По словам инспектора ДПС, один из пассажиров в ходе беседы сильно занервничал, их попросили выйти из машины. На вопрос, есть ли что-то запрещенное, Боймуродов даже не ответил, едва выдохнул:

– Наркотики…

Действительно, у него в сумке лежали 100 пакетиков. Когда потом взвесили изъятое, оказалось – четверть килограмма героина, а это – крупный размер. Стали выяснять обстоятельства, Боймуродов заявил, что его земляк вообще не знал, что и куда они везут. Потом поменял показания, затем отказался их давать. Вероятно, надеялся что-то выгадать, но так и не смог.

К уголовной ответственности за покушение на сбыт наркотиков в крупном размере привлекли обоих. И судили вместе: Боймуродов получил семь лет колонии строгого режима, Салимов – на полгода больше. При этом гособвинитель из прокуратуры Комсомольского района Тольятти просил назначить более строгое наказание.

Интересна предусмотрительность таксиста: заметив, что у молодых пассажиров нет багажа, небольшая сумка не в счет, он потребовал оплату вперед. И получил 3700 рублей, хотя проехал потом всего полпути.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 30 (1465) 04.08.23
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003