Как тольяттинцы живут без денег

девушка в черном платье

Падение реальных доходов заставляет тольяттинцев иначе относиться к семейному бюджету: кто-то включил режим жесткой экономии, кто-то ищет любую подработку, а кто-то пытается хитрить. Как правило, эти хитрости оборачиваются судебными неприятностями.

Ксения Б. – социальный работник. Характер ее профессиональной деятельности предполагает, как минимум, наличие честности. Что сделала сотрудница центра социального обслуживания населения Тольятти? Всего-навсего принесла вместе с заявлением три товарных чека в главное управление социальной защиты населения Центрального округа. И стала через полмесяца фигурантом уголовного дела. Почему?

Родив третьего ребенка, Ксения обрела право на материнский капитал. Согласно областному закону, семьям с тремя детьми полагается 100 тысяч. Ксения за 6000 рублей купила товарные чеки, «свидетельствующие» о том, что якобы приобрела детские товары для новорожденного: кроватку, коляску, продукты питания, одежду и даже маленькое автокресло.

Многодетная мать то ли не знала, что такие заявления сейчас проверяются, то ли надеялась на некую корпоративную солидарность. Как рассказала начальник отдела назначения адресной социальной помощи Ирина Касперчик, она засомневалась в подлинности чеков и организовала проверку. Результатом этой проверки стало обращение в полицию, кроме того, было принято решение не перечислять деньги на счет Ксении.

В мировом суде Ксения вину признала и была оштрафована на 5 тысяч рублей. Подведем небольшой итог. Прямые затраты (покупка чеков, услуги адвоката, штраф) плюс нервотрепка. И в перспективе, наверное, с учетом полученной судимости – все-таки потеря работы. Большая плата за желание схалявничать.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 3 (1335) 29.01.21