Как привлечь в Тольятти туристов

В конце сентября в рамках информационного тура региональные операторы туризма посетят Тольятти.

Об этом сообщил руководитель управления международных и межрегиональных связей Алексей Востриков.
– Мэрия устраивает такой прием впервые, но есть много скептиков, которые априори считают: несмотря на все усилия, в Тольятти никто не поедет. Однако к нам уже едут из Москвы, Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Мордовии, Удмуртии. И это не предел, – отметил он. – Как раз сейчас мы в стадии развития интересных перспектив.

Если конкретнее – в стадии развития обзорного (кольцевого) туристического маршрута. Эту задачу спустя год с момента презентации последнего обсудили на форуме «Девелопмент. Строительство. Ресурсосбережение» на секции с претенциозным названием «Тольятти – новый туристический город России».

Тем, кто любопытствует, как это будет выглядеть, показали слайды. Вариант не окончательный, но все же. В знаковых местах предлагают установить информационные стенды размером 1,6 х 0,8 метра, щиты с подсветкой 1,4 х 2 метра и лайтбоксы. С них можно будет считать названия основных мест для посещения и свериться с картой, не сбился ли с пути.

На опорах освещения также разместят указатели. Будут добиваться во что бы то ни стало появления и экскурсионного автобуса, заверил Востриков.

А вот примеры украшения фасадов домов горожане уже могут видеть вживую: молодые художники расцвечивают пять многоэтажек. В дальнейшем темами рисунков станут ЧМ-2018 по футболу и девизы города. На въездах в районы предлагают поставить «приветственные» инсталляции.

А табличкам с номерами зданий и названий улиц не только добавить перевод на английский, но и дать свой цвет: в Комсомольском районе – красный, в Центральном – графитовый или коричневый, в Автозаводском – синий.

Однако все это – детали. Превратить «кольцо» в настоящее туристическое поможет только существенное благоустройство: ландшафтный дизайн, обновление скамеек, монтаж одинаковых остановочных павильонов, украшенных старыми фото города или изображениями картин из фонда ТХМ, художественное освещение территорий, установка уличных туалетов и туристских информационных пунктов.

Алексей Востриков признает: реализовать это будет непросто, ведь бюджет города минусовый.
– Но все же рассчитываем, что со временем эти вещи начнут принимать осязаемый вид. И подтягивать под это средства из вышестоящих бюджетов поможет разработанная программа благоустройства, – уточнил Востриков.

 

газета “Городские ведомости”

фото: из открытых источников