Как правильно оформить претензию продавцу

Новости Тольятти augustnews.ru

Роспотребнадзор разъясняет: как правильно оформить претензию продавцу.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако вам нужно указать:

– Кому вы направляете претензию. Например, директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму), индивидуальному предпринимателю (указать ИП);

– От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон для связи;

– Сделать заголовок — нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;

– В тексте претензии необходимо изложить существо дела, например: 21 февраля 2010 года я приобрела в вашем магазине ХХХ (наименование товара) (или — я заключил с вами договор на оказание ХХХ услуг (оказание работ); далее изложите обстоятельства дела и ваши претензии, например: через 10 дней в товаре выявились недостатки, заключающие в следующем… (или — не была предоставлена указанная в договоре услуга (выполнена работа);

– Четко сформулируйте свои требования, например: прошу расторгнуть договор купли-продажи от 21.02.2010г. и вернуть мне уплаченную сумму в размере ХХХ руб. (или — прошу безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

– В конце претензии укажите, какие у вас намерения в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например: в противном случае я буду вынужден обратиться в суд, в исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

– Дата и подпись.

Также укажите, какие документы вы прилагаете к претензии, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ:

а) Копия товарного чека

б) Копия гарантийного талона

в) Копия справки из гарантийной мастерской.

Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Официальная страница Мэрии г.о. Тольятти

фото: hosting.bitternet.ua