Подходит к концу вторая после корпоративного отпуска рабочая неделя на АВТОВАЗе. По данным федеральных СМИ, несмотря на то, что времени для накопления запасов комплектующих было достаточно, уже начали возникать перебои с выпуском «Весты». На заводе этот факт не отрицают, но считают, что причин для беспокойства нет.
Московским журналистам сообщили на АВТОВАЗе, что «Гранта» идет стабильно, без некомплекта. Что касается «Весты», то сложности с некоторыми компонентами возникают, но оперативно устраняются. Машины в дилерскую сеть отгружаются регулярно.
Напомним, что продажи перенесенной из Ижевска в Тольятти «Весты» начались несколько недель назад и сразу стали поводом для скандала, поскольку дилеры завышали цены. Ее рекомендованная заводом стоимость составляет от 1 239 900 до 1 564 900 рублей.
Тем временем президент АВТОВАЗа Максим Соколов на заседании в Союзе машиностроителей России озвучил чиновникам меры, необходимые для поддержки автомобильной отрасли. Прежде всего, речь идет о повышении утилизационного сбора, который платится при ввозе иностранных машин на территорию страны. Ранее говорилось о том, что существующий сбор не останавливает импортеров. Если так пойдет дальше, то китайские модели смогут отвоевать гораздо более солидную долю рынка, нанеся серьезный удар по амбициям АВТОВАЗа.
Кроме того, по словам Соколова, необходимо установить жесткие требования к уровню локализации такси, а также автомобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд. Иными словами, предлагается постепенное импортозамещение, итогом чего станет массовое пересаживание на «Лады» даже тех людей (прежде всего москвичей), которые никогда на них не ездили и к АВТОВАЗу относятся, как к неприемлемой экзотике.
Кстати, я прочитал несколько десятков комментариев в соцсетях, касающихся инициативы Соколова. Так вот, люди переживают, что, если государство пойдет навстречу и ослабит конкуренцию, это может послужить толчком к дальнейшему росту цен.
Впрочем, наверняка на заводе понимают, что если и дальше повышать стоимость, то можно уткнуться тупик, поскольку новая машина уже сейчас не по карману тем, у кого нечего продать, прежде чем ее купить. Неслучайно ведь по итогам пяти месяцев соотношение реализованных в стране новых и подержанных автомобилей составило один к семи.
У многих просто нет желания и возможности переплачивать (как они считают) за те модели, которые сейчас сходят с вазовского конвейера. В результате вторичный рынок с начала года увеличился на четверть, причем особый спрос – на машины старше семи лет, то есть на те, которые дешевле.
Что касается марок, то среди подержанных россияне отдают предпочтение «Ладе», «Тойоте», «КИА», «Хендэ», «Ниссану» и «Фольксвагену». Кстати, повышающийся спрос стал причиной того, что и на вторичном рынке цены растут третий месяц подряд. По данным «Автостата», средняя цена легкового автомобиля с пробегом в июне составила 1, 4 миллиона рублей, что на 24 тысячи больше, чем в мае. К примеру, семилетняя «Веста» подорожала на 13 процентов.
Тимур Калинин, «Вольный город»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 25 (1460) 30.06.23