Почуяв запах денег: Как незаметно лишиться родительского наследства

больной лежит на кровати

С чего все началось? С печальной новости – в частном секторе Старого города скончался владелец половины дома. Единственным наследником стал его взрослый и глубоко пьющий сын. При жизни отец не раз пытался вытащить Игоря из алкогольного омута, но так и не смог. Эффект от лечения был, но только кратковременный.

Отец, не сумевший воспитать нормального сына, корил врачей, фармацевтов, чиновников, словом, кого угодно, только не себя. Игоря и его дружков, конечно, ругал, хотя скорее по привычке.

У нас в стране не принято составлять особые завещания, когда наследник получает не всё разом, а небольшими частями: одна сумма – на проживание, другая – на оплату коммунальных услуг. И так каждый месяц. Игорь получил сразу около двух миллионов рублей и полдома. Деньги он тотчас переложил на свои счета в банке, заявив, что теперь станет барствовать, как рантье.

Французских слов он, конечно, не знает, поэтому обошелся русскими:

– Буду жить на проценты, вот…

То ли с горя, то ли от радости наследник запил. Поводы вроде разные, а состояние одно, тем более ему «помогала» сожительница.

Двоюродная сестра, живущая в Новом городе, забила тревогу:

– Игорька надо спасать, иначе допьется до белой горячки. Или того хуже. И дом может спалить…

Наследник долго отказывался, а потом обессиленный махнул на всё рукой, дескать, везите, куда хотите. В качестве водителя сестра задействовала своего бывшего соседа, отсидевшего в два приема за наркотические преступления больше 10 лет. Вот ирония судьбы! Но сестра исходила из других побуждений – Валерий М. был за рулем «Калины», то есть при транспорте.

Валерий, почуяв запах денег, не поленился приехать из Комсомольского района, где в последнее время обитал. И стал у наследника просить приличную сумму якобы на ремонт машины, но тот дал всего полторы тысячи. Всё бы ничего, только, переодеваясь, пьяный Игорь выронил из нагрудного кармана банковскую карту. И не заметил этого. Зато карточку на время прибрал Валерий.

Опытный уголовник знал, что чужой картой пользоваться нельзя – сразу разоблачат, поэтому решил схитрить. Он перефотографировал данные (пин-код до этого подсмотрел), вставил в свой телефон левую симку, которую зачем-то бережно хранил. Не стану рассказывать всю технологию, но в итоге Валерий получил доступ к счетам наследника, которого благополучно довез до отделения наркологии.

Выводили Игоря из глубокого запоя почти три недели. За это время двоюродная сестра либо ее муж регулярно навещали больного, привозя по рекомендации врачей «побольше сладкого». А еще съездили в «наследный дом», предложив сожительнице собрать свои вещички и отправляться… на все четыре стороны.

Нетрезвая женщина попыталась качать права, но посмотрев на суровые лица «родственников», решила съехать. Она перебралась в квартиру матери, а через несколько месяцев умерла.

После выписки из наркодиспансера Игорь первым делом взял основную карту, которая лежала в вазе на комоде, и отправился к ближайшему банкомату. Представляете его эмоции, когда он обнаружил пустой счет? Нашел вторую карту, она почему-то находилась в белье для стирки, проверил, но и там оказались нули. Всего пропало 1 747 072 рубля 31 копейка.

Теряясь в догадках, наследник обратился в полицию. Оперативники достаточно быстро нашли Валерия, который сознался в краже чужих денег. Он рассказал, как в разных частях города снимал в отделениях банка разные суммы, выбирая определенный вид банкоматов, как совершал покупки, чтобы обналичить средства. Например, в одной комиссионке по безналу приобрел золото, а в другой тут же сдал его, получив наличными. Еще расплачивался за бензин, автосигнализацию, продукты чужими деньгами.

– Но это по большому счету мелочи. Где основная сумма? – спросили оперативники.

– Я всё истратил.

– Куда? На что?

– Решил заняться бизнесом и вложил деньги в клининговую компанию. Купил моющие средства, тряпки, ведра. Осталось 100 тысяч, готов их вернуть потерпевшему, пусть только расписку сразу напишет…

Странные объяснения: вряд ли ведра с тряпками стоят больше миллиона рублей. А теперь, уважаемые читатели, представьте, если бы у Валерия всё же состоялся бизнес-проект. Кого он, уголовник со стажем, набрал бы в качестве сотрудников? Они бы убирались в домах и офисах или высматривали, где что плохо лежит?

Отчасти в случившемся виноват и сам наследник. Почему? Не контролировал ситуацию, кроме того, у двух его банковских карт был один и тот же пин-код. Будь разные пароли, он лишился бы не всей суммы.

Недавно состоялся суд, обвинение поддерживал представитель прокуратуры Центрального района. Валерий вину признал, получив в качестве наказания три года четыре месяца колонии особого режима. С него должна быть взыскана в пользу потерпевшего оставшаяся сумма, а это свыше 1,6 миллиона.

Не хочу расстраивать Игоря, только вряд ли к нему когда-нибудь вернутся эти деньги. В суде он, кстати, жаловался на полное отсутствие средств. Теперь для него главное – не лишиться единственной недвижимости…

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 26 (1359) 09.07.21