Как мы отдыхали в Сочи: Магия нашего юга

люди приехали на море

Нам очень понравилась самостоятельная поездка в Свирское ущелье. Прошли за день около 15 километров (так показал шагомер), увидев несколько водопадов, расположенных в ущелье, куда почти не доходит солнечный свет. Впечатляет. Кстати, вход в эти заповедные места не бесплатный – по 200 рублей с человека, хотя из удобств на территории только деревянный туалет.

Несколько раз ездили на автобусе в Лазаревское по извилистым горным дорогам. Водители берут оплату при входе, причем есть такие, которые сначала всем выдадут билеты, а потом трогаются с места, и другие – кто сразу начинает движение, одной рукой держа руль, а другой отсчитывая сдачу. Зрелище не для слабонервных, однако, я не замечал, чтобы кто-то из пассажиров сильно возмущался.

Автобусы ходят редко и почти всегда забиты, поскольку по пути следования находятся несколько пансионатов, санаториев, да и частный сектор достаточно большой. Местные бабульки возмущались, что туристы им места не уступают, а ведь они по важному делу едут – в поликлинику Лазаревского или в «Пятерочку» соседнего села.

– У нас врач принимает два раза в неделю по два часа. О каком здоровье тут можно говорить? – возмущалась одна из пассажирок. – Поедешь в другое место полечиться, так сесть в автобусе невозможно.

Вообще, странно. Люди много лет здесь живут, и до сих пор не могут добиться, чтобы летом на столь оживленном маршруте автобусы ходили хотя бы раз в 15-20 минут. Неужели чиновники на юге такие непробивные?

В Лазаревском поели шашлык почти на 1 500 рублей и зашли в местный парк аттракционов, сильно удивившись ценам. Аттракционов дешевле 350 рублей не нашли вообще, а круг на знаменитом колесе обозрения, считающемся одним из самых больших в России, обойдется в 700 рублей с человека. Говорят, что с него даже Турцию можно разглядеть, хотя, скорее всего, это лишь уловка для заманивания отдыхающих.

В общем, если идти с двумя детьми и задержаться в парке на пару часов, вполне можно оставить там 10 тысяч рублей. Кстати, проживание в Лазаревском тоже не дешевое – примерно 3-5 тысяч рублей в сутки за номер.

Также побывали в Туапсе, где на днях открылся 5-тонный памятник «Смерч журавлей», посвященный памяти героев. Уникальность его в том, что каждого журавлика, символизирующего улетевшую на небо душу, ковали кузнецы из 70 городов России, Казахстана, Израиля, Беларуси, Германии и других стран. Получилось их 270. Они поднимаются вверх, образуя смерч, из которого торчат автомат, гранаты, патроны, каска… Очень трогательно получилось.

В последние дни отпуска удалось пару раз искупаться, однако потом течением к берегу начало сносить мусор (пластиковые бутылки, стаканы, пакеты) со стороны затопленного Туапсе. Такое ощущение, что где-то грузовик с отходами в море вывалили. Мы уже к тому времени собирали вещи, ну а те, у кого отпуск продолжался, в очередной раз испытали легкий шок.

Обратная поездка в плацкартном вагоне положительных эмоций не добавила. Соседями были две женщины лет пятидесяти из Ульяновска, которые постоянно бегали курить и звонили родственникам, чтобы пожаловаться на испорченный погодой отпуск. Они на разных станциях скупали у торговцев всё подряд (чеснок, дыни, копченого жереха), так что вагон наполнялся новыми ароматами.

Вот такой он, экономный отдых, с проездом в плацкартном вагоне и проживанием за тысячу рублей в сутки. В итоге потрачено было около 65 тысяч на двоих, домой вернулись измотанными, но зато успели немного соскучиться по родному Тольятти.

Илья Просекин, Тольятти – Сочи – Тольятти
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 29 (1464) 28.07.23