Как магазины планируют бороться с любителями экономить и покупать по желтым ценникам

    дед с корзиной в магазине

    Вспомните, когда Вы в последний раз покупали колбасу, шоколадки или моющее средство без жёлтого ценника? Многие люди даже не задумываются о том, что последние несколько лет ходят по магазинам и покупают исключительно «акционные» товары. У данного типа потребителей уже развилась слепота на белые ценники.

    Зачем покупать колбасу за 200 рублей, если в соседнем магазине она по акции стоит 100 рублей. Существует большое количество сайтов и мобильных приложений, которые отслеживают все акционные товары в городе. У некоторых появилась привычка листать скидочные каталоги по дороге домой в метро или в автобусе. А потом отстоять очереди в нескольких магазинах, чтобы купить молоко с хлебом в одном, кефир с колбасой в другом, а творожный сырок в третьем. И неважно, что поход в супермаркеты может обернуться в пару часов, зато все товары по акции.

    И вроде бы всем хорошо: покупателям кажется, что они совершили выгодную покупку, а у магазинов растущий поток потребителей. Но стала вырисовываться проблема – люди перестают покупать товары, если на них нет желтого ценника. И даже, если что-то очень нужно, то человек, который помнит цены и знает, за сколько можно купить тот или иной продукт, будет ждать снижения цены. Магазинам же хочется, чтобы эти люди оставляли больше денег на товары с завышенными ценами.

    И чтобы увеличивать прибыль, магазины уже сейчас начали повышать цены, чтобы сделать скидку 1-2 рубля и смело повесить огромный желтый ценник, указывающий на грандиозную распродажу. А потом приходишь в супермаркет, все ценники желтые, думаешь, что сэкономишь кучу денег, но по факту может оказаться так, что в соседнем магазине все это дешевле без акции. И в будущем эта практика делать больше желтых цен станет только популярнее.

    Магазины контролируют покупателей, указывают, что им покупать и когда. Определенная последовательность расстановки товаров, желтые ценники с очаровывающими ценами (оканчивающимися на .99) и многое другое. Если раньше эти мероприятия были направлены на привлечение лояльных покупателей, то сейчас это просто борьба за прибыль и борьба с теми, кто привык экономить.