Как идет ремонт тротуаров в Автозаводском районе

Новости Тольятти augustnews.ru

В минувший четверг заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев оценил ход работ по ремонту дворовых проездов и тротуаров Автозаводского района. В объезд также отправились глава районной администрации Игорь Ладыка, заместитель руководителя департамента городского хозяйства Александр Павлов и другие специалисты мэрии.

Как ранее сообщали, генеральным подрядчиком по ремонту внутриквартальных территорий Автозаводского района выступает муниципальное ОАО «ДРСУ». На субподряде у городской компании работает ОАО «Автоградтранс». Частники, как показала проверка, к возложенным на них обязательствам относятся из рук вон плохо, чего не скажешь о самом ДРСУ, чьи объекты практически не имеют нареканий.

В качестве примера можно привести местный внутриквартальный проезд в 12 квартале по улице Ворошилова. Новенький асфальт, благополучно прошедший лабораторные испытания, уложен быстро, качественно и в срок. Единственный минус — колодец, который, судя по всему, не заметили и забыли поднять до уровня дороги. Однако, как заверил заместитель мэра руководитель ОАО «ДРСУ» Геннадий Гаврилов, в кратчайшие сроки брак ликвидируют. После этого проезд можно будет смело назвать идеальным. Таким как тротуар вдоль проспекта Степана Разина, обрамляющий 10 квартал. Бортовой камень установлен ровно, асфальтовое покрытие не крошится и не рассыпается под ногами. Кстати, работы на этом объекте службы ДРСУ завершили буквально накануне проверки, так что куски старого асфальта и бортового камня все еще остались лежать у обочины. Но ненадолго. По словам Геннадия Гаврилова, вывоз строительного мусора и благоустройство прилегающей к тротуару территории подрядчик выполнит в ближайшие дни, строго по установленному графику.

Совсем другая картина в 13 квартале во дворе домов № 53 и 55 по улице Ворошилова. Частично ремонт проезда здесь уже выполнен, другая часть по-прежнему находится в работе у ОАО «Автоградтранс». К нему-то у Сергея Анташева и возник целый ворох претензий, замечаний и вопросов. Правда, адресовать их было некому — ни руководитель компании Сергей Ожегов, ни представитель субподрядчика на объезд не явились. А жаль. Глядишь, в присутствии начальства кто-то из рабочих зашевелился бы и накрыл защитным ограждением зияющую в центре двора дыру колодезного люка. Такая, правда, на этом объекте нашлась всего одна — другие колодцы предусмотрительно прикрыли деревянными поддонами. Да и то, судя по всему, только после многократных требований районной администрации и самого заместителя мэра. Во всяком случае, Сергей Анташев во время осмотра территории в красках живописал, каких усилий работникам муниципалитета стоит заставить нерадивый «Автоградтранс» вовремя огораживать люки для обеспечения безопасности людей и транспорта, а также вычищать ливневые колодцы от асфальтолома и другого мусора, оставшегося после проведения дорожно-ремонтных работ.

С асфальтом во дворе на Ворошилова у субподрядчика тоже вышла накладка. Даже на глаз его качество вызывает сомнения, поскольку покрытие не просто лежит кое-как, но и крошится. И это, как выяснилось, характерно для большинства адресов, за которые взялись помощники ДРСУ. В связи с этим Сергей Анташев потребовал, чтобы «Автоградтранс» не начинал ни одного нового объекта в восьми кварталах района, пока не будут устранены претензии по точкам, где работы уже идут. В том числе необходимо дождаться результатов лабораторных исследований, которые укажут на причину низкого качества асфальта. Не исключено, что по итогам испытаний субподрядчику придется снимать только что уложенное покрытие и перестилать его заново с учетом технологии.

Тем временем по улице Фрунзе, 7, ремонтные работы на придомовой территории не начались вовсе, да и вряд ли начнутся. Дело в том, что здесь планировалось перестелить тротуар. Да вот незадача: в дефектной ведомости говорилось, что на адресе следует провести фрезеровку асфальта, то есть снять износившийся верхний слой. Но сделать это невозможно, так как асфальта близ дома просто нет. Вместо него на тротуаре уложены бетонные плиты, которые можно только демонтировать. Но это дополнительные расходы и совсем иной вид работ, не предусмотренный муниципальными контрактами. Выходит, и деньги на доме вроде бы есть, но освоить их по факту не получается из-за головотяпства какого-то чиновника, который поленился выехать на адрес и расписал дефектовку на авось. Данное обстоятельство, кстати, так возмутило Сергея Анташева, что тот потребовал срочно провести служебное расследование и установить с последующим увольнением личность конкретного работника муниципалитета, который допустил подобное при составлении дефектной ведомости. Участники объезда договорились: если виновник числится в департаменте городского хозяйства — увольнение произойдет там, если в администрации Автозаводского района — то уже это подразделение мэрии лишится одного из служащих. «Другого выхода нет, иначе мы никого и никогда не заставим нормально работать», — заключил заместитель мэра.

Справка

По состоянию на 7 августа

Центральный район (всего 47 объектов).
Проезды: фрезеровка — 36%; укладка асфальта — 33%; демонтаж бортового камня — 51%; монтаж бортового камня — 44,5%.
Тротуары: фрезеровка — 67%; укладка асфальта — 42%; демонтаж бортового камня — 96%; монтаж бортового камня — 86%.
Поднятие колодцев — 38%.

Автозаводский район (всего 76 объектов).
Проезды: фрезеровка — 52%; укладка асфальта — 36%; демонтаж бортового камня — 25%; монтаж бортового камня — 19%.
Тротуары: фрезеровка — 17%; укладка асфальта — 9,5%; демонтаж бортового камня — 32,5%; монтаж бортового камня — 18%.
Поднятие колодцев — 32%.

Комсомольский район (всего 15 объектов).
Проезды: фрезеровка — 41%; укладка асфальта — 38%; демонтаж бортового камня — 58%; монтаж бортового камня — 51%.
Тротуары: фрезеровка — 27%; укладка асфальта — 12%; демонтаж бортового камня — 47,5%; монтаж бортового камня — 37%.
Поднятие колодцев — 6%.

 

информация “ПС”