Одно из самых «вкусных» воспоминаний детства — когда просыпаешься после праздника от предвкушения чего-то очень хорошего, и счастлива весь день! Счастлива не потому что…, и не из-за чего-то…, а просто счастлива!!! В нашей бешеной круговерти жизни не так уж много таких тёплых «кусочков» детства. У нас вообще большой дефицит теплых семейных праздников, когда мы не нагружены и не перегружены ничем лишним.
Январь — расслабляющая пауза после предновогодней гонки. Время камерного общения с друзьями после шумных праздничных вечеров. Время отдохнуть и перезарядить батарейки.
И никаких больше праздников — просто зима.
Ветви деревьев, покрытые инеем колким.
Вместо игрушек — обычные шишки на ёлке.
Как хорошо, что закончилась вся кутерьма.
В выходные дни можно вновь открыть для себя красоту зимы. Звенит воздух, хрустит снег, березы стоят с проседью, а дома — в шапках. Выйдешь из дому — солнце полоснет по глазам, сверкнет белизна, а дышать — трудно, и кажется, что дыхание такое же кружевное, как и окна по утрам. Натянешь шарф повыше и бежишь по белому хрусткому дню, наполняясь его волшебством.
Зи — ма. Слово-то какое — словно льдинка раскололась в первом слоге, а во втором — растеклось сгущенным молоком — согрело, усладило. Зима как путь к себе. Заблудился — вернись, отыщи дорогу по собственным следам. Устал — отдохни, береги силы. Замерз — найди, чем согреться. И все встанет на свои места. Морозы полыхнут белым пламенем, разомнут, разотрут и улягутся, останется лишь память о волшебстве….
Новогодние каникулы для того и придуманы, чтобы улыбнуться друг другу, пожелать что-то хорошее и просто делать то, что нравится телу и приносит радость душе: понежиться в ванне, надеть любимую одежду, побаловать себя свежим кулинарным вкусом. И неспешно, без суеты, начать думать о чем-нибудь легком и нежном.
Хорошо, когда судьбой много дано…
Но еще лучше, когда мало отобрано. Окружающим легко говорить: «Не принимай близко к сердцу». Откуда им знать, какова глубина нашего сердца? И где для него — близко? Лишь один человек из тысячи знает секрет, как по-настоящему жить сегодняшним днем. Большинство из нас тратят пятьдесят девять минут из часа на жизнь в прошлом, сожалея об утраченных радостях или стыдясь того, что было сделано плохо.
Психологи убеждают, что прошлое уже миновало, а каждое мгновение, потраченное в тщетных попытках предугадать будущее, потрачено зря. Есть лишь одно мгновение, в котором мы живем по-настоящему, — здесь и сейчас. Единственный способ, которым стоит жить, — это принимать каждую минуту как неповторимое чудо.
…Но ведь всегда находятся воспоминания, которые хочется забыть, а выбросить все же жаль, ведь, перелистывая эти странички жизни, открываешь для себя что-то новое. Наша память подобна старому фотоальбому: как бы ни старались мы забыть прошлое, всё равно оно является к нам во снах, всплывает из подсознания, маячит на горизонте причудливыми очертаниями… Из каких-то закромов всплывают запахи — пекущийся пирог — теплые бабушкины родные руки…
…Фрагменты памяти похожи на снятые с елки игрушки, которые очень бережно заворачиваются в мягкую бумагу до следующего священнодействия. Безусловная любовь, вновь и вновь возвращаясь из детства, укутывает и шепчет нам — все будет хорошо, всегда… ничего не бойся. Вспоминаешь себя прежнюю и, как ни странно, учишься улыбаться прошлому, тихонько шепча ему: «спасибо…» И мир опять становится таким надежным, целостным, задуманным для любви. И все, что в нем происходит — никогда не напрасно.
Вдруг и тебе перепадет?
Хочется убежать от суеты и по дороге домой размышлять только о том, что бы такого необычного приготовить на ужин. У каждого свой сценарий на идеальный зимний вечер, но все они чем-то похожи — своей теплотой, умиротворенностью, спокойствием и уютом обстановки. Хочется шерстяного тепла, и чтобы пара свечей дрожала на подоконнике, вдохновение никогда не покидало, и интересная книжка не кончалась. Чтобы такие вечера случались чаще, чем получается.
Счастье, хоть и одинаковое на вид, цвета густого лавандового мёда, совсем разное на вкус. Есть счастье, тающее на языке сливочным кремом и шоколадным ликёром, есть щиплющее в носу пузырьками шампанского, счастье воспоминаний о прошлом имеет миндальную горечь, а счастье неожиданной встречи щекочет запахами корицы и апельсиновой цедры.
Так много счастья в этом мире.
Держи карман как можно шире,
Вдруг и тебе перепадёт,
И в твой кармашек попадёт
Гостинец в радостной обёртке…
Но мир — ведь он проныра вёрткий,
Хитрец, проныра и ловкач,
И, вместо всяческих удач,
Набьёт мурой твои кармашки —
Такие у него замашки.
А как увидит, что забит
Карман твой множеством обид,
Протянет он тебе конфету.
А ведь есть ещё счастье новых возможностей, и счастье грядущей дороги, счастье возвращения и счастье ожидания подарков, счастье выходного дня, проведенного в зоопарке, счастье первого поцелуя, счастье покормить живую белку, и счастье считать падающие звезды… Всех нас время от времени посещают ангелы счастья, но мы узнаем их лишь после того, как они отлетели прочь.
Мне для счастья надо только несколько вещей: хорошую книгу, чашку горячего шоколада, музыку… Ах, да! Еще бы снега!!!
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Снега желательно побольше, чтобы было из чего слепить снеговика. Потому что мы все уже достаточно взрослые для того, чтобы позволить себе быть детьми.
Чего у меня нет?
…Год поменял свою цифру. Время учит быть терпеливой, учит ходить по осколкам не пойманных звезд. Время не лечит, а лишь заклеивает раны пластырем. Лишь накладывает печати. Показывает истинное, проверяет на прочность. С ним пора уже подружиться. Или хотя бы научиться ему не перечить, все равно сделает, как знает. И, наверное, знает — как лучше.
А жизнь в своём репертуаре —
Она из света и из хмари,
Она темна, она светла,
Сгорают дни её дотла,
На наших лицах пляшут блики.
У жизни есть талант великий
При шансах явно нулевых
Остаться всё-таки в живых,
А значит, ко всему готовой,
Непредсказуемой и новой.
Сколько жизней вы прожили в прошлом году? Отпустите их! Напишите письмо самому себе. Напишите о том, что вас тревожит, беспокоит и не дает уснуть, что тяготит душу и не дает сделать шаг навстречу новому, неизведанному, тайному. Забудьте эти строки! Потеряйте! Не несите их в новую жизнь, потому что завтра будет новая глава. Жизнь по-прежнему красива, даже если она не совсем простая. И ее события напрямую зависят от нашего настроения. Kаждый день начинается снова, и каждый день имеет свои цвета, свою музыку, свои ароматы, свои возможности…
Желать надо того, чего нет. Я желаю каждому определить свои пустоты. Ответьте сами себе на вопрос: «Чего у меня нет? Чего я хочу?»
Я желаю вам того, чего у вас нет, и чего вы очень хотите. С единственным условием: чтобы вам это пошло на пользу. Ибо есть две беды — неисполнение желаний и исполнение желаний, и может случиться так, что желание ваше исполнится, но вы будете самым несчастным человеком. Пусть пустота ваша, если это действительно пустота, нуждающаяся в наполнении, наполнится подарками.
Пусть у каждого эта зима будет сказочно прекрасна, пусть она будет пахнуть шоколадом, звучать скрипкой, греться теплым пледом, чашкой чая, хорошими фильмами, книгами, приятными встречами. И, конечно же, пусть в ней будет любовь. Потому что в объятиях любимого человека никакие холода не страшны!
Пусть вам будет некогда вспоминать о прошлом и совершенно не захочется гадать о будущем. А все потому, что будет невероятно хорошо, радостно и счастливо жить в настоящем! И пусть каждый новый день будет насыщенным и интересным, как целая жизнь!
…А ели за окном — все в белом, как невесты. Тише… Старый год засыпал землю снегом, запеленал, сложил свои пожитки в саквояж и ушел. А мы делаем первые шаги по новому снегу. Остаемся живыми и наивными. Но мы стали сильнее! Скоро год пришедший окончательно возьмет нас за шкирку, встряхнет и поставит на ноги.
…Небо светлеет. Распускаются звезды. Идите и ничего не бойтесь!
P.S. В приготовлении фреш — коктейля использованы произведения Вирджинии Вулф и Олега Роя, протоиерея Андрея Ткачёва и Алёны Щербаковой, Вячеслава Праха и Юлии Прозоровой, Веры Ковалевой и Саймона Джеймсона, Эльчина Сафарли и Джорджа Элиота, Туве Янссон и Уолли Эймоса, а также стихи Таис Весенней и Натальи Родивилиной, Энн Лобановой, Ольги Мастепановой и Ларисы Миллер.
Подготовила Россинская Светлана Владимировна, библиотекарь — библиограф, преподаватель педагогики и психологии, e-mail: rossinskiye@gmail.com